Курсы валют: USD1 USD: 2.4470 EUR1 EUR: 2.8348 RUB100 RUB: 3.4375 (Обновлено: 19.10.2021 в 00:21:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 0.0000 EUR1 EUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 19.10.2021 в 00:21:00)Ставка рефинансирования: bank9.25% (21.07.2021);

Как прошел V Белорусский форум работников кадровых служб

335
6 минут
Как прошел V Белорусский форум работников кадровых служб

10 сентября 2021 года в Минске состоялся V Белорусский форум работников кадровых служб. Организаторы Форума: журнал «Юрист» и Образовательный центр «Профессиональный интерес». Партнер Форума - сервис автоматизации кадрового делопроизводства IntellStaff.

2021 год привнес множество изменений в законодательство, касающееся деятельности кадровых служб, ряд нормативно правовых актов еще ожидают вступления в силу в текущем году. На работу специалистов по кадрам повлияли изменения на рынке кадров, новые требования у бизнеса к соискателям, изменения в психологическом состоянии как кандидатов на должности, так и ключевых сотрудников, что требует применения новых подходов при поиске и подборе персонала, адаптации и налаживания внутреннего микроклимата в коллективе, ротации кадров или их увольнении. Для обсуждения вопросов, касающихся изменений в трудовом законодательстве и правоприменительной практике, получения современных инструментов для управления персоналом, и их внедрения в компании для прохождения кризисов и перехода всей организации на новый качественный уровень собралось более 150 участников, среди которых директора по персоналу и HR-менеджеры, руководители и специалисты по кадрам.

Перед участниками выступило более 15 спикеров, среди которых представители Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты населения, Департамента государственной инспекции труда, Национального центра законодательства и правовых исследований, адвокаты, бизнес-тренеры и эксперты в области трудового законодательства и управления персоналом.

Стативко Жанна Владимировна, заместитель председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
«В текущем году Правительством осуществляется подготовка Закона «Об изменении Трудового кодекса». Целью внесения изменений является корректировка Трудового кодекса с учетом практики его применения, анализа эффективности последних изменений, выявленных пробелов и коллизий. Данный проект Закона планируется вынести в Палату представителей в декабре 2021 года».
Саванович Николай Анатольевич, заместитель начальника управления конституционного и международного права Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, кандидат юридических наук, доцент:

  • «Закон «О защите персональных данных» распространяется, например, на обработку персональных данных, при ведении трудовых книжек, табеля учета рабочего времени и иных систематизированных учетов».
  • «При поиске кандидатов на трудоустройство, после вступления Закона в силу, помните, если резюме размещено в общем доступе, то для обработки такой информации согласия кандидата не требуется. Основанием выступают положения абзаца 19 статьи 6 Закона (обработка распространенных ранее персональных данных). Но если кандидатура данного соискателя не поддержана и более не рассматривается, то в соответствии с положениями пункта 8 статьи 4 Закона такая анкета не может сохраняться, даже из лучших соображений (а вдруг что-то появится и мы вам позвоним). Для сохранения таких сведений потребуется брать у лица согласие.»

Анастасия Карелина, менеджер по маркетингу и PR сервиса rabota.by
«За 2021 г. на 106,9% выросло количество активных вакансий с удаленной работой по сравнению с 2020 годом. По сравнению с 2020 годом на 35,4% выросло количество активных вакансий с частичной занятостью».
 Также Анастасией была представлена любопытная аналитика. Например, данные по исследованию о том, на что кандидаты обращают внимание при отклике на вакансию:

Пырко Ирина Анатольевна, начальник отдела трудовых отношений главного юридического управления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:
«Дистанционная работа – это работа, когда у работника вообще нет рабочего места. В отношении дистанционного работника наниматель, на данный момент, не может предусмотреть, что, например, по понедельникам и вторникам работник находится в офисе, а в остальные рабочие дни у него дистанционная работа. Тогда это уже не дистанционная работа, а смешенный режим работы, который пока на законодательном уровне не урегулирован. Но, конечно же, можно предусмотреть в трудовом договоре условие о том, что работник обязан посещать офис для обмена документами, участия в совещаниях и т.п., закрепив частоту посещения офиса для этих целей».

Анна Солтанович, юрист SBH Law Offices:
«Если сотрудник работает вне пределов Республики Беларусь, следует учесть, что договор с работником будет подлежать оценке и по законодательству страны нахождения работника, вопросы налогообложения разрешаются с учетом подписанных Республикой Беларусь соглашений об избежании двойного налогообложения (на сегодняшний день работники резидентов ПВТ уплачивают подоходный налог по ставке 13% - п. 3 ст.3 Закона от 29.12.2020 №72-З «Об изменении Налогового кодекса»), переехавший работник обязан будет уплачивать взносы в ФСЗН в Республике Беларусь, если иное не предусмотрено международным соглашением».

Галенчик Анастасия Александровна, главный государственный инспектор управления надзора за соблюдением законодательства о труде Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:
 «Одним из часто встречающихся нарушений является неправильное отражение в трудовом договоре сроков выплаты заработной платы. Обращаю внимание, что сроки выплаты зарплаты не могут устанавливаться периодом. Часто наниматели указывают формулировки, например, «срок выплаты заработной платы с 15 по 20 число каждого месяца» или «выплата до 20 числа месяца», - это неприемлемо, в договоре должна быть указана конкретная дата».


Григорьев Вадим Александрович, юрист, практикующий консультант в области законодательства о труде и об оплате труда:
 «В отличие от других механизмов формирования тарифной части заработной платы грейдинг реализуется сторонними агентами чтобы исключить субъективный подход в оценке персонала. Дальнейшее участие администрации в определении тарифа по новым
(создаваемым) штатным единицам крайне стандартизировано и сведено к минимуму. Полностью коррупцию и блат грейдинг не устранит, но значительно
уменьшает их часть при установлении ответственности персонала и определении размеров оплаты труда».

Оксана Пучковская, адвокат, руководитель направления трудовых отношений и миграционного права Адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры»
«При рассмотрении исков о понуждении к оформлению трудовых отношений, к предмету доказывания относятся: факт допущения работника к работе уполномоченным должностным лицом и выполнения истцом трудовых обязанностей, а также наличие запрета на необоснованный отказ в заключении трудового договора (ст. 16 ТК). Доказательствами по данной категории споров могут быть:  заявления о приеме на работу, приказы, переписка нанимателей, скриншоты переписок в мессенджерах, оформление документов в отношении работника (например личная карточка по учету средств инд. защиты); свидетельские показания, записи видеокамер; ознакомление с ЛПА нанимателя, ПВТР и т.д.; прохождение инструктажа по ОТ под роспись в журналах инструктажей; начисление и выплата денежных средств; информация мобильных операторов о нахождении владельца номера по месту нахождения нанимателя».

Вероника Соколовская, адвокат, руководитель практики IT/IP SBH Law Offices

  • «Согласие на обработку персональных данных может быть получено от работника в письменной форме, в виде электронного документа или в иной электронной форме».
  • «Не требуется согласие при оформлении трудовых (служебных) отношений, а также в процессе трудовой (служебной) деятельности субъекта ПД в случаях, предусмотренных законодательством. Например, согласие не требуется для ведения кадрового учета, при заполнении личной карточки работника и для исчисления и уплаты обязательных налогов, взносов, отчислений, обязательного социального страхования работника и т.п.».


Наталья Непевная, управляющий партнер Международной Академии Человеческого Капитала IHCA, консультант в области управления персоналом и кадрового администрирования, преподаватель, эксперт в области трудового законодательства Республики Беларусь:
«Важно решить какая служба (работник) будет координировать и организовывать работу, связанную с вступлением в силу Закона «О защите персональных данных», при этом издаем приказ о создании рабочей группы, разрабатываем план мероприятий по защите персональных данных, не забываем проинформировать руководителя, что это очень большой дополнительный объем работы, не предусмотренный функционалом на текущий момент».

Посмотреть подробную программу и купить видеозапись форума можно по ссылке.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...