Лiпень.PRO. Спикерами выступили руководители известных белорусских компаний, которые поделились со слушателями своими знаниями, кейсами и мотивационными историями. Публикуем отрывки тезисов некоторых выступающих.

"> Тезисно о главном | Журнал "Дело"
Курсы валют: USD1 USD: 2.5391 EUR1 EUR: 3.0853 RUB100 RUB: 3.4616 (Обновлено: 21.01.2021 в 07:43:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.5391 EUR1 EUR: 3.0853 RUB100 RUB: 3.4616 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 21.01.2021 в 07:43:00)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

Тезисно о главном

3163
11 минут
Тезисно о главном

В конце июля под Минском прошел 4-й Бизнес-лагерь для молодых предпринимателей и менеджеров Лiпень.PRO. Спикерами выступили руководители известных белорусских компаний, которые поделились со слушателями своими знаниями, кейсами и мотивационными историями.  Публикуем отрывки тезисов некоторых выступающих.

Cоучредитель компании VibroBox, соучредитель компании MAPS.ME Александр БорсукОб опыте создания MAPS.ME, взаимоотношениях внутри коллектива, работе с инвесторами, своем текущем проекте VibroBox, про саморазвитие и про будущее.

«Чтобы не было негативного опыта, лучше сразу обращать внимание на то, кого вы берете в команду. Нужно понять, насколько совпадают личные и рабочие интересы человека, который с вами будет сотрудничать. Можете ли вы, ваша команда и проект, дать ему это, или нет? Если нет, то я не вижу  смысла вообще общаться и разговаривать. Если человеку интересно, глаза горят — из этого однозначно что-то получится». 

«Хотел привести в пример случай из нашей команды. К нам в 2012 году пришла волонтерить Полина Ковальчук. Она сказала: «Я студентка, хочу бесплатно у вас всему учиться, делая для вас маркетинговые работы». И я тогда подумал:  «А почему я так не сделал?» Ведь можно прийти в любую интересную компанию и бесплатно предложить свою помощь, получив при этом опыт — это же так очевидно!» 

«Критическое мышление и желание докопаться до сути — это самый важный момент, который помогает в работе, в жизни и в развитии».

«Живя в Англии, я понял, что Фейсбук — это крутой инструмент. Там друзья, коллеги не обмениваются ни визитками, ни номерами телефонов — они обмениваются Фейсбуком. Это очень крепкий connection, он соединяет. В Англии номер телефона очень легко поменять. А тут — ты получаешь доступ к тому, чем человек делится с друзьями, к его жизни. Это хорошо не только для личной жизни, но и для бизнеса. И я понял, что если добавляешь в друзья потенциальных партнеров, инвесторов и пишешь про свой продукт, то люди это видят».

«Я понял, что важно «прокачивать» свои личные качества. Это важно как для текущих проектов, так и будущих, и даже для личной жизни. К личным качествам можно отнести много всего, но я основной упор делаю на иностранные языки — это значительно расширяет количество знаний, которое вам доступно. И хочу сфокусироваться на понятии «осознанность». Для меня это — способность замечать то, что ты раньше не замечал, понимать, какая реальность вокруг тебя, какие люди, как ты с ними взаимодействуешь, почему сейчас ты совершаешь одни поступки, а не другие».

«Я обратил внимание, как меняются мои возможности, способности работы — физические и умственные — в зависимости от моего здоровья, режима дня, питания, сна. Когда на этом фокусируешься, то по-другому начинаешь думать, на те же вещи смотришь глубоко и четко, когда ты здоров. Интерес к медицине у меня сейчас еще и потому, что мой новый проект — VibroBox. Точно так же, как мы диагностируем промышленное оборудование, мы можем диагностировать болезни человека, в частности, определять нарушения работы сердца по анализу звука. Эксперименты у нас успешные даже с помощью айфона». 

«Про будущее. Ни для кого не новость, что будущее наступает очень быстро, и еще при нашей жизни мы, скорее всего, застанем, полную автоматизацию всех сфер жизни. В мире будущего завод будет получать заказ напрямую от пользователя, автоматически этот заказ создавать и дроном доставлять прямо вам на окошко. Машины уже сейчас ездят автоматически. Много профессий, которые уже сейчас могут быть заменены машинами. Про будущее надо думать уже сейчас и заниматься тем, что органично впишется в него».

Собственник трех фирм в Беларуси и в Дубаи, преподаватель онлайн-курса по интернет-маркетингу Алеся Дубровская. О мотивации, маркетинге и форуме Лiпень.PRO

«Не нужно мотивировать других людей. Заставлять, собирать на планерки, настаивать и навязывать свою «просветленную» точку зрения.  Стоит начать с себя. Стать таким человеком, глядя на которого хочется учить языки, худеть, двигаться, начать свой бизнес — это действительно стоит жертв. Тогда легко собрать команду, легче добиваться своих целей через поддержку и внегласное «обещание» перед другими людьми».

«Люди делятся на два типа — ведомых и ведущих. Ведомых среди нас намного больше. Мы даже не замечаем этого. Пока маркетинг насилует нас айфонами, силиконами, инстаграмами и кофе по утрам, мы гонимся за чужими мечтами. Пора открыть широко глаза. И … лучше быть, чем казаться».

«Новые идеи и мысли настигали меня не только в шатрах у спикеров, но и на берегу реки, во время обеда на траве под солнцем или во время пения под гитару у костра. На Лiпене я встретила людей, которые изменили мою точку зрения на некоторые вещи. Мне даже пришлось подкорректировать свои планы на год. Я слушала и думала: «Как вы, такие молодые, создаете настолько крутые вещи, ставите такие высокие планки и так четко знаете, чего хотите?»

Основатель и генеральный директор компании «СТА Логистик» Сергей Капустин о современных подходах в работе с клиентами, сервисе, вау-эффектах и сознательном выборе. 

«В 20 веке достаточно было подписать с клиентом договор один раз — и у тебя появлялся постоянный клиент. В 21 веке это нужно делать каждый день. Мир меняется в такую сторону, что клиента нужно восхищать каждый день».

«Нет в компании людей, которые не отвечали бы за удовлетворенность клиентов и не влияли бы на наши доходы. Если они в компании появились — вам следует задуматься об их целесообразности. Большой вопрос — что делают люди, которые не влияют на доходы от клиентов?»

Джек Уэлч сказал: «Если скорость изменений внутри вашей компании ниже, чем скорость изменений на рынке — скорее всего, вам скоро придет конец. Мир требует очень быстрых изменений и четкого понимания, что будет завтра».

«Клиента нужно удивлять каждый день, «вау-эффект» должен быть регулярно. Наиважнейшим критерием оценки клиента становится его жизненная стоимость — ценность клиента в течение всех взаимоотношений. Сколько ваш клиент оставляет у вас за год работы, за десять лет? Вот его ценность как клиента. Не одна покупка, а приобретения  на протяжении многолетних отношений. Именно сегодня критерий ценности жизненного цикла клиента определяет стоимость вашей компании».

«Очень важно сфокусироваться на том, кто из клиентов по своим ценностям, подходам, тактикам и стратегиям будет вам близок. Найдите тех людей, от взаимодействия с которыми вы получаете кайф, а не тех, общаясь с которыми вы растаптываете свое «Я» и оправдываете это доходом. Это важно как для конкретной работы, так и для позиционирования компании».

Профессиональный актер театра и кино, теле- и радиоведущий, музыкант, учредитель и спикер тренинговой платформы «Первый Подъезд», speech-coach Андрей Бибиков о том, что нужно знать об общении и о себе, что сделает вас в пять раз эффективнее.

«Что, если я вам скажу, что наше будущее и наш бизнес зависит от качества любого диалога в любой момент жизни! И я имею в виду не разговорный жанр. Я говорю именно о диалоге. Точнее - о трех диалогах, на которых строится эффективность любого человека. Это Диалог с собой, Диалог с людьми и Диалог с информацией. И если менеджмент —  это искусство управлять, то искусство жить — это умение вести диалог».

«Задавайте вопросы. Наш мозг ждет от вас вопросов, от качества которых  зависят ваши эффективность и будущие действия. Вопросы самому себе - это наш рулевой: они направляют ваше внимание в нужное русло. Если вы спрашиваете себя: «Почему я неудачник?» - мозг найдет тому множество убедительных причин, но изменив этот вопрос, например, на: «Что я могу сделать?» - вы начнете искать ответы, открывающие многие двери». 

«Ведите диалог со своими эмоциями. Научитесь не только различать, то есть называть их, но и понимать причину их возникновения. Постоянно работайте над внутренним Диалогом - это окажет большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды и убеждения. Расширить свой эмоциональный словарь - главный шаг к Эмоциональному Интеллекту Лидера».

«Вы не достигаете своих целей по одной простой причине: у нее плохое имя. Цель без названия - это испорченный продукт ваших желаний. А теперь давайте займемся тем, что наш мозг любит больше всего - процессом. Именно действия, а не цель, определяют успех.  Например: после долгих и многих «зачем?» мы можем выстроить мост: деньги=купить машину отцу. Уже теплее, чувствуете? А теперь найдите достойное имя! Вот оно: «мой отец мной гордится». Произнесите это имя несколько раз, и, если внутри что-то вздрогнуло, вас уже ничего не остановит: ваш Дух начал пылать!»

«Вокруг нас огромное количество информации. Но «Мы то, что мы едим» — от того, дегустаторы мы, или же небрежны в еде, зависит не только наше Я, но и качество нашей жизни и бизнеса. Вы не становитесь умнее или же эффективнее, потребляя все подряд».

Общее образование - мощный фундамент любого интеллигентного человека. Образование же в искусстве - литературе, живописи, театре и кино - это создание возможности получать знания из окружающего нас мира. Искусство оттачивает ваше восприятие. И дело здесь не в том, чтобы стать специалистом в искусстве. Дело в том, что наша история стоит на открытиях, сделанных великими умами. Если вы способны обучаться, а вы способны - перед вами открывается дверь в сокровищницу человеческого гения. Сокровищницу, которая никогда не опустеет».

CEO в «Студия Борового» Виталий Денисенков о том, как стать и оставаться успешным долгие годы, не прекращая самосовершенствование.

«Нужно постепенно двигаться к тому, чтобы качество жизни улучшалось. Это умение пошагово слушать себя и меняться в правильном направлении, без ненужных резких движений и колебаний — это и есть движение к себе и к качеству жизни. И, возможно, к успеху». 

«Успех — штука относительная. Известно, что многие руководители крупных компаний были не особо счастливы. В конце жизни никто не сожалеет о том, что мало работал или не выиграл еще один тендер». 

«Успех во многом определяется социальным кругом и умением поддерживать эти отношения. В тот момент, когда у нас приоритетом являются деньги, а другие люди выглядят как инструменты для зарабатывания — ничего хорошего не будет».

«Люди с широкой сетью социальных контактов, как правило, более богатые, так как идет информационный обмен между ними. Нетворкинг, конечно, помогает, когда это нужно, но цель не в этом. Смысл в нахождении приятных, интересных людей, с которыми можно общаться просто ради общения, а потом это может вылиться в какие-то деловые контакты».

Руководитель лизинговой компании «Открытая линия» Антон Дмитриев про личную эффективность предпринимателя. 

«Я не верю в то, что успешные истории дарятся. Ну, вот знаете, как бывает — красивая обложка журнала Форбс о том, что кто-то за очень короткое время, буквально посмотрев в нужном направлении, подхватив нужный темп, получает 10 миллионов. В моей жизни это синусоида — за очень серьезным провалом стоит новая цель и новая победа».

«Мы не застали время, когда были длинные волны экономического роста. Читаешь книжки по макроэкономике и там: «С1982 по 1989 года в США был период экономического роста». Задача в тот момент была бы — оказаться на правильном месте и какое-то время там посидеть. Мы живем совсем в другом мире, и неприятности происходят каждые несколько лет. Получается, что это уже наш мир и надо воспринимать его  как должное». 

«Бизнес — это ответственность. Существует только одна причина, по которой вы можете заработать огромную кучу денег — вы за эту цель берете на себя ответственность».

«Бизнес — это всегда «я». И уже потом «мы». Только ты сам можешь брать на себя ответственность за свою компанию, персонал, нести риски. Но и то, что компания заработает, также будет твоим». 

Если мы говорим о бизнесе, то для меня все должно быть в цифрах. Мир во всем мире через сто лет — это нереальная цель. Если вам 23 года, в основном вы будете думать о том, что у вас будет в 25 лет».

«Что бы ты ни делал в бизнесе — ты должен делать это ежедневно. Спорт в этом отношении является огромным помощником. Если кто-то из вас может себя заставить вставать каждый день в 6 утра для того, чтобы бегать, то для вас задачи в рамках вашей бизнес-деятельности будут выглядеть более достижимыми».

Материал подготовлен при содействии консультанта по маркетингу Дианы Каленик. Фотограф — Елизавета Нарейко

  • Комментарии
Загрузка комментариев...