
На рынке SEO-услуг работает большое количество специалистов, которые готовы оказать помощь в продвижении сайта за определенное вознаграждение: фрилансеры, большие и маленькие студии, агентства. Директор компании AllWrite Вячеслав Кажарнович рассказал «Делу» о преимуществах и недостатках сотрудничества с различными «агентами».
Сотрудник в штат
Плюсы:
- за время работы специалист имеет возможность вникнуть и досконально изучить ваш бизнес;
- штатный сотрудник может максимум времени уделять исключительно вашему проекту;
- гораздо проще контролировать работу человека, постоянно находящегося в офисе, чем работника со стороны;
- штатного сотрудника можно «подгрузить» смежными задачами.
Минусы:
- зарплата хорошего SEO-специалиста обычно достаточно высока (от 500 у.е.). Добавьте все налоги, которые вы платите за работника, его больничные, отпускные, расходы на рабочее место, а также бюджет, необходимый на само продвижение (от 100 у.е.);
- если вы взяли новичка, то высока вероятность, что, получив опыт работы на вашем сайте, он уйдет в крупную компанию или в «свободное плавание»;
- SEO плавно перетекает в интернет-маркетинг с огромным количеством инструментов. А, как правило, эффективность узкоспециализированного сотрудника выше, чем работника, который знает все «по верхам». Приходится выбирать: доверить штатному «сеошнику» все с риском понести убытки или сконцентрировать его работу в одном направлении;
- потеря интереса к проекту. Хороший специалист постоянно развивается и стремится к карьерному росту. Эти стремления сложно реализовать в рамках одного проекта. Поэтому через какое-то время вам, возможно, придется искать нового специалиста.
Частный специалист (фрилансер)
Плюсы:
- стоимость услуг фрилансера, как правило, ниже, чем штатного работника или студии;
- гибкая ценовая политика. Специалист сам влияет на свои доходы, поэтому может подготовить для вас индивидуальное предложение;
- расходы фрилансера ниже, чем, например, студии, поэтому он может позволить себе вести меньшее количество проектов, уделяя каждому из них достаточно времени.
Минусы:
- часто «свободный специалист» работает без договора и, соответственно, не несет никакой ответственности за свои действия;
- если такой работник в чем-то не разбирается, то вам дополнительно придется нанимать сторонних специалистов.
SEO-студия
Плюсы:
- над проектом работает команда, где каждый является специалистом в своей области. Рутинную работу выполняют специальные люди, аналитическую - опытные профессионалы;
- часть задач реализуется с помощью специальных средств автоматизации и аналитики, что повышает эффективность работы;
- специалисты студий постоянно отслеживают актуальную информацию, в курсе новостей и событий своей сферы. Поэтому едва ли ваш проект станут продвигать методами, которые никто не использует уже много лет;
- даже если специалист, отвечающий за ваш проект, в данный момент отсутствует, например, ушел в отпуск или заболел, в студии его всегда может заменить кто-то из коллег. Таким образом, работа над вашим проектом не остановится.
Минусы
- более высокие расценки, чем у фрилансеров. Ведь большой штат и офис предполагают немало дополнительных расходов;
- часто клиенты поставлены «на поток»: достаточно внимания уделяют лишь крупным проектам с большими бюджетами;
- из-за большого количества клиентов специалисты часто не вникают в бизнес каждого отдельного клиента, а работают по стандартным схемам.
Резюмируя
Крупным фирмам с постоянно обновляемым сайтом, серьезным маркетинговым бюджетом в качестве исполнителя стоит выбрать крупное агентство. А некоторым компаниям имеет смысл создать свой внутренний отдел. Небольшие фирмы со средним бюджетом могут рассмотреть вариант частного оптимизатора.
И помните, что самое дешевое или самое «быстрое» предложение - далеко не всегда самое лучшее. Нужно внимательно читать договор, который вам предлагают. Просить, чтобы специалисты подробно объяснили, что и как они собираются делать.Также запросите у компании отзывы клиентов (желательно на фирменных бланках, с подписью и печатью). Ну и, конечно, на первом этапе можно ориентироваться на отзывы ваших знакомых, которые уже прибегали к помощи SEO-специалистов.
Читайте также:
Как получить опытного seo-специалиста: 6 основных вопросов, которые нужно задать соискателю