Курсы валют: USD1 USD: 2.6468 EUR1 EUR: 2.8867 RUB100 RUB: 3.8120 (Обновлено: 31.01.2023 в 07:11:04)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 0.0000 EUR1 EUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 31.01.2023 в 07:11:04)Ставка рефинансирования: bank11.5% (23.01.2023);

Рынок большегрузной техники восстановил докризисные объемы

239
2 минуты
Рынок большегрузной техники восстановил докризисные объемы

Несмотря на проблемы, «накрывшие» Беларусь во втором и третьем кварталах, отечественные дилеры грузовой техники завершили год в плюсе. За счет значительного отложенного спроса и роста ставок фрахта на рынке грузоперевозок они практически достигли докризисных объемов продаж, и реализовали за год 1336 единиц новой техники. Рост продаж по отношению к 2010-му составил 95,4%. Что позволило рынку почти повторить динамику самого успешного для дилеров 2008 года.

Транзитный статус Беларуси определяет специфику отечественного рынка большегрузной техники, где 95% продаж приходится на компании, предоставляющие услуги международных грузоперевозок. Благодаря росту ставок и объемов фрахта у транспортных компаний появились деньги на обновление парка. Положительно повлияли на рынок и невысокие ставки таможенных пошлин на ввоз седельных тягачей.

В рейтинге брэндов в Беларуси традиционно лидируют шведские компании. По итогам 2011 года на первое место вышла Scania, увеличив долю рынка с 19,9% до 29,2%. Еще один шведский брэнд Volvo расположился на втором месте с долей в 24,5%. Одну позицию по отношению к 2010 году отыграл DAF. В активе дилера этой голландской марки теперь 280 реализованных машин и 21% рынка. Стабильны продажи и Mercedes-Benz. При общем увеличении количества проданных автомобилей компания, как и в 2010 году, контролирует порядка 11% рынка.

В начале 2012-го тренд повышенного спроса на грузовые автомобили сохранялся, но рынок грузоперевозок – нестабилен. Поэтому в прогнозах экспертов журнала «Дело» можно выделить два сценария. Первый– объемы продаж новой грузовой техники могут остаться на уровне 2011 года, но, скорее всего, рынок ожидает незначительный спад продаж. Причина – влияние кризиса в странах Еврозоны и в Беларуси, что ведет к снижению спроса на грузоперевозки. Это означает, что покупки грузовой техники будут осуществляться только планово – для обновления значительно изношенных автомобилей. Второй – на рынке по-прежнему существует отложенный спрос, который при благоприятных условиях может поддержать положительную динамику продаж грузовой техники.

Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Строительство и недвижимость». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на вложениях в американские ценные бумаги.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...