
Рекламный рынок Беларуси в текущем году упадет почти на 14%, согласно последним данным компании ZenithOptimedia.
В частности, по итогам 2011 года он может составить около 84 млн. долларов США, в то время как в прошлом году эта цифра была равна 97,7 млн. долларов.
Более того, согласно прогнозу ZenithOptimedia, к 2012 году рынок рекламы не достигнет уровня 2010 года: в 2012 объем рекламы в Беларуси составит только 96 млн. долларов.
Наибольшее падение наблюдается на рынке наружной рекламы. Согласно прогнозу, объемы наружной рекламы в 2011 году по отношению к 2010-му упадут на 30%. Объем этого рынка рекламы к концу 2011 года составит 8,4 млн. долларов.
Вместе с тем единственным сегментом рынка, который все-таки покажет рост в 2011 году, будет рынок интернет-рекламы: по итогам года он вырастет на 6,1% (согласно апрельскому прогнозу ZenithOptimedia, рынок интернет-рекламы должен был бы вырасти на 26,8%). Объем рынка интернет-рекламы к концу 2011 года составит 7,7 млн. долларов.
Что касается объемов рекламы в отдельных сегментах рекламного рынка, то наибольшую долю традиционно занимает ТВ-реклама – 62% от всех рекламных затрат по итогам 2011 года. В 2010 году эта доля была равно 60,4%. По итогам 2011 года этот сегмент ожидает падение на 27,8%, сообщает marketing.by.