
Для сотовых компаний корпоративные клиенты приравниваются к «vip-персонам». И дело даже не в том, что корпоративный сектор – наиболее платежеспособен и предпочитает покупать услуги пакетами, а в том, что именно на таких клиентах обкатываются новые технологии и услуги, которые впоследствии становятся массовыми.
Рынок сотовой связи является наиболее массовым в сфере услуг. Год назад было окончательно объявлено о его 100%-ном насыщении. По данным Минсвязи, на начало 2012-го в нашей стране насчитывалось 10694,9 тыс. абонентов сотовой связи, что даже несколько перекрывает численность населения, которая составляет порядка 9,465 млн. То есть, с абсолютной уверенностью можно говорить, что мобильный телефон сегодня есть у каждого белоруса, а у некоторых даже несколько. Неплохо развивается и пакетная передача данных по стандарту 3G.
Корпоративный сегмент мобильных абонентов в Беларуси, по некоторым оценкам, сегодня составляет около 400 тыс. номеров. Из них около 30% приходится на коммерческий сектор и 70% – на государственные предприятия. По статистике МТС, такой показатель, как количество SIM-карт на одно юридическое лицо постоянно растет. Если еще несколько лет назад он составлял в Беларуси в среднем 10-12 карточек на компанию, то сейчас – 35-40. Не случайно за эту категорию клиентов между мобильными операторами развернулась довольно острая борьба.
Пытаясь получить корпоративных клиентов, все без исключения операторы говорят об «индивидуальном подходе» и «наиболее выгодных тарифах». Но, поскольку такой тактикой пользуются абсолютно все участники рынка, явных преимуществ ни у кого нет. Да и сами операторы часто признают, что корпоративные тарифные планы у разных компаний отличаются лишь несущественными деталями.
Поэтому основная составляющая успеха в этом сегменте – постоянная индивидуальная работа с клиентами. Корпоративные клиенты могут рассчитывать на более высокий уровень обслуживания. Причем, чем больше у компании номеров, тем этот уровень выше. Традиционно наиболее статусным клиентам предоставляется персональный менеджер, с которым они работают напрямую. Еще одна «завлекалка», которую операторы используют при работе с бизнесом – это «гибкий подход». А конкретнее – индивидуальные бонусы (интернет-пакеты, тарифы на международные звонки, специальные условия в роуминге и др.), которые часто играют важную роль при «сманивании» клиентов.
Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Телекоммуникации и связь». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на российском фондовом рынке.