Курсы валют: USD1 USD: 2.5992 EUR1 EUR: 3.0318 RUB100 RUB: 3.3813 (Обновлено: 27.09.2020 в 19:10:03)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.5992 EUR1 EUR: 3.0318 RUB100 RUB: 3.3813 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 27.09.2020 в 19:10:03)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

Автодилеры прогнозируют новый виток ажиотажного спроса на автомобили и дальнейший рост цен

863
2 минуты
Автодилеры прогнозируют новый виток ажиотажного спроса  на автомобили и дальнейший рост цен

Белорусскому авторынку вновь придется пройти через огонь и воду. Сейчас на нем наблюдается определенное затишье, хотя небольшой рост продаж дилеры все-таки отмечают. Если в первом квартале 2011 года, по сравнению с 2010-м, он был довольно ощутимым (за январь-март дилеры продали 2476 авто), то в 2012-м продажи идут практически на уровне прошлого года. Что касается цен, то пока они выросли незначительно. Вместо обещанного повышения на 15%, в реальности цены выросли на 3-7%.

Рынок замер в ожидании нововведений, которые связаны со вступлением России в ВТО с 1 августа 2012 года. Действующие правила этой организации потребуют от нашей восточной соседки снижения ставок таможенных пошлин на новые авто с 30% до 25%, что непременно должно сказаться и на Беларуси. Хотя процедура изменения ставок и будет растянута во времени.

Однако в краткосрочной перспективе перед рынком стоит другая угроза: совсем недавно Минпромторг России подготовил поправки к Закону «Об отходах производства и потребления». Они предполагают введение с 1 августа 2012 года специального утилизационного сбора, который должен взиматься при покупке автомобилей. Для легковых авто Россия предлагает базовую ставку сбора в 20 тыс. российских рублей! Даже за автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб. см., произведенный в России, придется доплатить 10 тыс. руб.

Как считают эксперты журнала «Дело», экология здесь не при чем: из-за вступления в ВТО России придется отказаться от самого эффективного способа защиты своего авторынка – пошлин. Поэтому новый налог – всего лишь альтернативный способ отбить у автовладельцев из стран ЕЭП желание покупать импортные машины. Но у участников рынка есть обоснованные сомнения в реальной готовности российской автомобильной промышленности обеспечить весь рынок Таможенного союза легковыми автомобилями. Ведь для замещения их импорта только в России необходимо увеличить ежегодное производство на миллион штук, то есть удвоить! Однако, по оценкам аналитиков RBCResearch, объем производства новых легковых автомобилей в России в 2012 году может даже снизиться на 2%.

Пока не понятно, будет ли этот закон продублирован в Беларуси и Казахстане, хотя дилеры склоняются к худшему варианту. В этом случае Беларусь вновь может столкнуться с витком ажиотажного спроса на автомобили, правда, он будет кратковременным и пик его придется на июль 2012 года. Причем на этот раз ажиотаж коснется преимущественно новых авто.

Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – образование и карьера. А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на рынке облигаций.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...