Курсы валют: USD1 USD: 2.5534 EUR1 EUR: 3.0175 RUB100 RUB: 3.3398 (Обновлено: 28.10.2020 в 07:58:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.5534 EUR1 EUR: 3.0175 RUB100 RUB: 3.3398 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 28.10.2020 в 07:58:00)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

Авиаперевозки в Беларуси подорожали, но пассажиропоток авиакомпаниям удалось сохранить

1405
2 минуты
Авиаперевозки в Беларуси подорожали,  но пассажиропоток авиакомпаниям удалось сохранить

2011 год проверил авиаперевозчиков на прочность. Причем, проблемы, с которыми столкнулись участники рынка, носили как внешний, так и внутренний характер. И самой значительной из них стал рост цен на авиационное топливо из-за взлетевших котировок на нефть. К середине прошлого года авиационный керосин у разных поставщиков поднялся в цене на 35-40%. Есть такие расчеты: повышение цен на нефть всего на один доллар за тонну обходится мировой авиаиндустрии в $1,6 млрд. Поскольку горючее – самая большая статья расходов авиакомпаний, которая составляет примерно 35-40% всех операционных затрат. Усложнило жизнь авиакомпаний, работающих на белорусском рынке, и отсутствие на протяжении нескольких месяцев 2011 года в обменных пунктах страны иностранной валюты. В этой ситуации продавать билеты за белорусские рубли смогли не все авиакомпании, даже имеющие представительства в Беларуси.

Результатом стало падение продаж. Так, на направлении Минск –Абу-Дабидля авиакомпании «Etihad Airways» за время отсутствия валюты в свободной продаже оно составило около 30%, а на некоторых других транзитных направлениях – 40%. В свою очередь «Белавиа», которая вначале 2011 года ежемесячно увеличивала пассажиропоток на 25-30%, с наступлением валютного кризиса также стала терять пассажиров. Впрочем, положительная динамика по росту пассажиропотока сохранилась даже в этот период. В мае-июне рост просто снизился до 15-17%. А в сентябре – до 2%. И лишь в октябре-ноябре объем перевозок упал на 2-3%, причем, такая тенденция сохранялась до середины декабря. В летние месяцы 2011-го Lufthansa также снизила продажи на белорусском направлении примерно на 10%, поскольку была вынуждена принять решение о приостановке приема платежей в белорусских рублях из-за невозможности их конвертирования даже по высокому курсу.

Как говорят представители авиакомпаний, из-за кризиса от полетов в первую очередь отказались туристы и студенты. Кризис на туристическом рынке вообще оказался самым значительным негативным фактором для рынка авиаперевозок. В частности, авиакомпания «Белавиа» на 10% сократила чартерные рейсы.Удержаться на плаву авиакомпаниям помогли бизнес-перевозки, которые пострадали в значительно меньшей степени. Так, в «Etihad Airways» отмечают, что если раньше в Арабские Эмираты около 70% пассажиров летали с целью отдыха, а представители бизнеса составляли 30% клиентов, то теперь доля деловых поездок возросла до 60-65%.

Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Телекоммуникации и связь». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на российском фондовом рынке.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...