Курсы валют: USD1 USD: 2.4243 EUR1 EUR: 2.7228 RUB100 RUB: 3.4159 (Обновлено: 02.07.2020 в 15:34:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.4214 EUR1 EUR: 2.7311 RUB100 RUB: 3.4359 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 02.07.2020 в 15:34:00)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

«Двигатель» продаж – конкуренция

686
2 минуты
«Двигатель» продаж – конкуренция

Мировой объем интернет-торговли в 2014 году превысил отметку в $1,2 трлн.

Константин Коржевич, «Дело», г. Москва

 

 

На стремительное развитие рынка основное влияние оказывают несколько факторов: расширение доступа потребителей к Интернету; стремление ритейлеров максимально оптимизировать свои затраты и выстроить логистическую инфраструктуру, чтобы покупатели имели возможность получать свои товары оперативно и в удобном для них месте; бурный рост онлайн-продаж в Юго-Восточной Азии и, в частности, в Китае.

Сегодня около 40% населения на планете имеют доступ к Интернету, и объем онлайн-торговли растет в среднем на 15% в год, в то время как рынок традиционного ритейла – всего на 0,9-1%.

Три четверти онлайн-ритейлеров Федерации розничной торговли (Forrester State of Retailing, которая объединяет магазины более чем 45 стран) в 2014 году зафиксировали рост продаж более 10%. При этом средняя стоимость заказа каждого нового покупателя (CPO) в среднем составила $51.

Такие данные приводятся в ежегодном исследовании «Состояние рынка онлайн-ритейла 2015», которое представило аналитическое агентство Forrester Research в сотрудничестве с Shop.org. Аналитики зафиксировали хорошую динамику и по другим показателям. Так, 71% онлайн-магазинов отметили рост конверсии, коэффициент повторных покупателей увеличился на 52%, а средний чек – на 46%.

Пока развивающиеся страны отстают от развитых экономик в плане инфраструктуры электронной коммерции. Но судя по всему, в будущем быстрый рост объемов онлайн-продаж будет наблюдаться как раз в этих странах. И в следующие пять лет мы можем стать свидетелями глобальных изменений на мировом рынке. По прогнозам, несмотря на то, что в Великобритании и США темпы роста рынка будут составлять более 10% в год, уже в 2017 году лидерами по темпам роста объемов электронной торговли станут Индонезия, Китай, Индия и Мексика. Кстати, Россия в этом списке находится на 7-м месте.

Например, в Китае объем онлайн-продаж давно растет быстрее, чем мировой рынок. Ежегодно он увеличивается на 25%. Аналитики eMarketer считают, что при сохранении этой тенденции уже к 2018 году на долю Поднебесной будет приходиться от 40% до половины продаж мировой интернет-торговли.

Причем, в ближайшее время Китай может завоевать пальму первенства и по части мобильных продаж. Аналитики фирмы Bain & Company отмечают, что практически 80% китайских покупателей хотя бы одну из своих покупок совершили через мобильные телефоны, а оставшиеся 20% – используют для покупок исключительно мобильные гаджеты.

Кстати, это очень перспективный сегмент рынка – более 56% членов Forrester State of Retailing считают основным направлением на 2015 год именно развитие мобильной коммерции! Сейчас в среднем в каждой компании этим направлением занято около 3 человек. Однако в текущем году 80% ритейлеров намерены на 20% увеличить инвестиции в развитие мобильной коммерции.

Полный вариант статьи читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого "Телекоммуникации. Связь. IT-технологии"  

Материалы автора:

Рынок – общий, подходы – разные

Снова «деревянный»?!

Между стагнацией и рецессией

Девальвация «черного золота»

Дошли до точки. Равновесия?!.

Всем затянуть пояса!..

Ниже плинтуса…

На точке «замерзания»

Рунет «заважничал»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...