Курсы валют: USD1 USD: 2.6403 EUR1 EUR: 3.0840 RUB100 RUB: 3.3149 (Обновлено: 30.09.2020 в 09:56:00)Результаты торгов на фондовой бирже: USD1 USD: 2.6403 EUR1 EUR: 3.0840 RUB100 RUB: 3.3149 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 (Обновлено: 30.09.2020 в 09:56:00)Ставка рефинансирования: bank7.75% (01.07.2020);

НЕзаконченная либерализация?

937
2 минуты

Ключевым изменением нового Закона стало разделение субъектов хозяйствования на малые и средние предприятия без привязки к отраслевому принципу. К малому бизнесу теперь относятся индивидуальные предприниматели, компании с численностью работников до 15 человек, а также малые организации (от 16 до 100 сотрудников). Коммерческие структуры с количеством работников от 101 до 250 человек причислены к среднему бизнесу. По мнению депутатов, такое разделение позволит «обеспечить оказание адресной поддержки таким субъектам и упорядочит наблюдение за их состоянием и развитием».

Кроме того, в Законе регламентированы виды и условия господдержки малого и среднего бизнеса. Теперь субъекты малого предпринимательства могут рассчитывать на получение финансовой помощи (на возмездной или безвозмездной основе) и имущественной поддержки. Возможно выделение им различных видов субсидий — для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами, расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды и расходов, связанных с участием в выставках и ярмарках или с их организацией. Плюс ко всему малый бизнес может рассчитывать на особые режимы налогообложения, упрощение требований к ведению бухучета и составлению статистической отчетности, а в некоторых случаях — даже на освобождение от обязанности ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности.

Еще одной любопытной нормой Закона стала гарантия участия малого и среднего бизнеса в госзакупках. При этом для них зарезервировано 10% от общего объема государственных закупок товаров и услуг. Кроме того, упрощена процедура передачи малому бизнесу в собственность, аренду или безвозмездное пользование неиспользуемого госимущества. Так, предприниматели, арендующие помещение не менее пяти лет и занимающиеся производством, могут получить право на приобретение арендуемых площадей в собственность. При этом имущество можно будет покупать в рассрочку, растянув платежи на срок до трех лет. В Законе также определено правовое положение Совета по развитию предпринимательства в Беларуси. Предусмотрена возможность создания аналогичных советов при местных исполнительных и распорядительных органах.

Впрочем, не обошлось и без огрехов. Вероятно, вследствие долгой разработки и согласований Закон в чем-то потерял актуальность. Так, устаревшими можно считать положения, в которых к субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства относятся только центры поддержки и бизнес-инкубаторы. Вместе с тем, как показывает мировой опыт, к ним должны быть причислены индустриальные и технопарки, которые у нас только начинают развиваться, но имеют огромные перспективы в будущем.

По большому счету, несмотря на некоторые недочеты, прописанные в Законе нормы выглядят революционным прорывом на пути либерализации экономики. Но представители бизнес-сообществ сомневаются,что документ выйдет за рамки декларативных норм.

— Нам бы хотелось, чтобы был закон прямого действия, — говорит Владимир Карягин, председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей. — Предпринимательство ждет президентские документы: Директиву №4 и Декрет о государственно-частном партнерстве. Бизнесу сейчас нужны не моральное одобрение, а конкретная поддержка и равный статус с госпредприятиями.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...