Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

80% автомобилей, проданных в Беларуси в январе-октябре 2015 года, произведены в России

3412
1 минута
80% автомобилей, проданных в Беларуси в январе-октябре 2015 года, произведены в России

Еще в начале года этот показатель составлял около 50%.

 

 

 

Продажи новых «легковушек» в Беларуси выросли с 26 тыс. в 2013 году до 45-47 тыс. в нынешнем.

«В 2015 году многие белорусы впервые в жизни отважились купить значительно подешевевшую новую иномарку. Рынок продаж новых легковых автомобилей в Беларуси только за январь-октябрь текущего года вырос на 50%. И при этом в 5 раз рухнул ввоз б/у-иномарок физическими лицами из-за пределов Таможенного союза. Ведь средняя таможенная стоимость (без учета таможенной пошлины и утилизационного сбора) на ввезенную иномарку в нашей стране в этом году составила около $7,5 тыс., что в текущих ценах более чем сопоставимо со стоимостью новых бюджетных седанов российской сборки», – говорит Сергей Варивода, заместитель председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации.

Очевидно, что этот «праздник» для покупателей организован за счет производителей российских иномарок и российского бюджета. Именно автопроизводители вынужденно держат цены на заведомо убыточном уровне, а российский госбюджет частично компенсирует их убытки разного рода субсидиями. Такая щедрость привела к небывалому росту импорта автомобилей из России. Относительно соответствующего периода прошлого года он вырос в два раза, включая новые и б/у. В продажах дилеров Белорусской автомобильной ассоциации за этот период доля продаж автомобилей, произведенных в России, выросла с 50% до 80%.

«К сожалению, внутренний рынок Беларуси уже давно стал торговым прилавком российских автосалонов. По данным БАА, доля «неорганизованного» ввоза новых автомобилей составляет около 45%», – отмечает Сергей Варивода.

 

Подробнее об итогах работы белорусского авторынка в 2015 году, читайте в декабрьском номере журнала «Дело»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...