Еще в начале года этот показатель составлял около 50%.
Продажи новых «легковушек» в Беларуси выросли с 26 тыс. в 2013 году до 45-47 тыс. в нынешнем.
«В 2015 году многие белорусы впервые в жизни отважились купить значительно подешевевшую новую иномарку. Рынок продаж новых легковых автомобилей в Беларуси только за январь-октябрь текущего года вырос на 50%. И при этом в 5 раз рухнул ввоз б/у-иномарок физическими лицами из-за пределов Таможенного союза. Ведь средняя таможенная стоимость (без учета таможенной пошлины и утилизационного сбора) на ввезенную иномарку в нашей стране в этом году составила около $7,5 тыс., что в текущих ценах более чем сопоставимо со стоимостью новых бюджетных седанов российской сборки», – говорит Сергей Варивода, заместитель председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации.
Очевидно, что этот «праздник» для покупателей организован за счет производителей российских иномарок и российского бюджета. Именно автопроизводители вынужденно держат цены на заведомо убыточном уровне, а российский госбюджет частично компенсирует их убытки разного рода субсидиями. Такая щедрость привела к небывалому росту импорта автомобилей из России. Относительно соответствующего периода прошлого года он вырос в два раза, включая новые и б/у. В продажах дилеров Белорусской автомобильной ассоциации за этот период доля продаж автомобилей, произведенных в России, выросла с 50% до 80%.
«К сожалению, внутренний рынок Беларуси уже давно стал торговым прилавком российских автосалонов. По данным БАА, доля «неорганизованного» ввоза новых автомобилей составляет около 45%», – отмечает Сергей Варивода.
Подробнее об итогах работы белорусского авторынка в 2015 году, читайте в декабрьском номере журнала «Дело»





9.5% (28.06.2023);