
В Беларуси сейчас рекордное количество незакрытых вакансий – на рынке труда в разных сферах недостает 70 тыс. специалистов! Это одна из главных причин, почему многие работодатели стали активнее использовать Интернет для поиска специалистов. Социальные сети предоставляют рекрутерам две основных возможности: поиск потенциальных работников и проверку информации о них. Как говорят эксперты журнала «Дело», профиль человека в Facebook или Twitter может многое рассказать о своем владельце: например, насколько он хороший работник и что представляет собой как личность.
Возможность привлечения персонала через поиск в социальных сетях – относительно новый тренд. В Беларуси рекрутеры, как правило, тратят время на поиск дополнительной информации о кандидате в социальных сетях лишь в том случае, если речь идет о закрытии топовых вакансий. Такую возможность дают специализированные сети либо популярные профессиональные группы, в которых можно размещать предложения о работе. Однако и здесь есть свои подводные камни: кандидаты на топовые позиции, как правило, не имеют своих аккаунтов либо очень редко их посещают. Для поиска таких сотрудников наиболее эффективным ресурсом станет HeadHunter и пользующийся все большей популярностью у профессионалов LinkedIn.
Чаще всего HR-специалисты ищут на страницах потенциальных работников «протокольную» информацию: где и как долго работал кандидат, какими профессиональными навыками владеет, его достижения и успехи. Второй этап «исследования» – это круг друзей и интересов. Люди, которые когда-либо работали вместе с кандидатом, могут дать ему независимые, хотя и неофициальные рекомендации. Опытные рекрутеры не обделяют вниманием уровень текстовых сообщений, которые выкладывает кандидат и личную информацию, которая часто может сказать о человеке гораздо больше, чем официальное резюме. Интернет-сообщества, музыка, любимые книги или фильмы, цитаты, фотографии – все это зашифрованная психологическая информация. Даже выбор социальной сети, по словам психологов, многое говорит о личностных качествах и мотивации.
Работодатели ожидают увидеть на страничке потенциального сотрудника социально приемлемые фотографии, корректные посты и высказывания, – рассказывает Светлана Шапорова, директор HeadHunter: Беларусь, проект RABOTA.TUT.BY. – Хотя на официальном собеседовании человек может вести себя достаточно корректно, но использование ненормативной лексики, публикация двусмысленных фотографий и негативных постов о прошлых работодателях может изменить мнение о нем».
Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Итоги-2012. Прогнозы-2013». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, вложения в какие валюты будут самыми надежными и доходными в 2013 году.