Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Зачем бизнесу мобильное приложение?

1216
3 минуты
Зачем бизнесу мобильное приложение?

Мобильные приложения давно используются бизнесом как мощный инструмент извлечения прибыли, ведь они предоставляют пользователю постоянный доступ к актуальной информации о компании, последним новостям и акциям, дают клиенту возможность рассказать об этих услугах и предложениях своим друзьям, а так же имеют множество других функций, способствующих увеличению продаж и популяризации бренда компании. О трендах в мобильном бизнесе «Делу» рассказал коммерческий директор компании «Джей лаб» Сергей Цымбаревич.

Скорость наращивания потенциала мобильной сферы увеличивается с каждым днем: продажи смартфонов и планшетов уже давно превышают продажи персональных компьютеров. По прогнозам экспертов, к 2018 году смартфоны станут в 6 раз популярнее компьютеров. Стоит ли говорить, что мобильная среда – это «золотая жила» для бизнеса?

Какие бизнес-задачи можно решать с помощью мобильных приложений?

В целом мобильные приложения можно разделить на приложения для внутренних нужд компании (на устройствах сотрудников), и приложения для маркетинга, брендинга и увеличения продаж (на устройствах клиентов бизнеса).

Самыми популярными типами внутренних приложений для бизнеса являются  приложения для автоматизации (системы автоматизации ресторанов, гостиниц, торговых центров). Не менее активно используются приложения для повышения продуктивности и улучшения работыколлектива: приложения для внутренней коммуникации (мессенджеры, трекеры), мобильные версии корпоративных соцсетей, разнообразные системы управления проектами и задачами, а также приложения, предоставляющие возможность совместного доступа к файлам и работы с ними.

Наиболее популярными типами клиентских мобильных приложений можно назвать приложения, дополняющие существующие онлайн-сервисы компании, например,  мобильные витрины, интернет-каталоги и магазины, приложения для покупки билетов, интернет-банкинг, трекеры статусов доставки товаров. Кроме того, в последнее время набирают популярность мобильные программы лояльности: приложения, заменяющие карточки постоянного клиента.

Основная трудность в использовании приложений для маркетинга, брендинга и увеличения продаж заключается в том, что привычные схемы работы с сайтами и интернет-магазинами не подходят для мобильной сферы. Клиенты не будут устанавливать себе приложение-визитку с информацией о компании, если все это можно найти через мобильный браузер.

Таким образом, если вы собираетесь инвестировать в мобильные приложения, нужно помнить о некоторых фактах:

Во-первых, разработка мобильного приложения значительно дороже, чем разработка сайта или веб-приложения. При этом прямой возврат инвестиций зачастую ниже, чем у сайтов.

Во-вторых, мобильные приложения – это долгосрочные инвестиции. Даже если сейчас вам кажется, что мобильное присутствие на рынке не обязательно, нельзя забывать о том, что рынок постоянно развивается, и компаниям, которые смогут занять свою нишу и закрепиться на нем, стать лидерами в будет намного легче.

В-третьих, мобильный телефон – это нечто большее, чем компьютер, он всегда с пользователем. Разве вы перекладываете бесполезные рекламные материалы из почтового ящика в подъезде себе в карман, чтобы носить их с собой?

Интересно, что согласно статистике за 2014 год, на каждом устройстве в среднем установлено 26 мобильных приложений. Около 10 из них - популярные соц. сети, мессенджеры, почтовые и метеосервисы. А за оставшиеся 10 мест ваше приложение будет бороться с играми и полезными сервисами. Потому у приложений-визиток нет шансов.

Следовательно, если вы хотите получить лояльных клиентов, рассматривайте свое приложение, в первую очередь, как  инструмент, полезный не только вам, но и пользователю.

В результате выстраивается простая логическая цепочка. Пользователям нравятся бесплатные приложения. Монетизация бесплатных приложений чаще всего осуществляется за счет рекламы. Бизнес может самостоятельно инвестировать в создание, развитие и поддержку действительно полезных и бесплатных брендированных приложений, которые не будут содержать сторонней рекламы.

К примеру, если вы занимаетесь поставкой питьевой воды, вы можете создать безусловно полезное приложение-калькулятор для подсчета водного баланса в организме или фитнес-приложение. А компания, занимающаяся продажей товаров для детей, может создать полезное информационное приложение для родителей или детскую обучающую игру.

Что касается показателей качества работы приложения, то помимо отсутствия сбоев в работе, количества дневной и месячной аудитории, одним из самых важных показателей является удержание (retention). Этот показатель демонстрирует, какое количество пользователей, установивших приложение, будут использовать его снова через неделю, месяц, квартал и т.д. Добиться высоких показателей этого индекса не так-то просто. В среднем, около 26% пользователей удаляют приложение после первого запуска. Удержать хотя бы половину пользователей в первый месяц запуска приложения - это уже неплохой результат.

 

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...