Презентация для лифта — это 30-60-секундный ответ на вопрос: «Чем Вы занимаетесь?». Проще говоря, это короткий рассказ о компании и предоставляемых услугах или продуктах. Хорошая презентация может вызвать интерес к бизнесу и привести к разговору «за пределами лифта».
Конференции, презентации, форумы и другие бизнес-мероприятия являются отличной площадкой для деловых знакомств, привлечения новых инвесторов и потенциальных клиентов. Проблема в том, что участников на таких мероприятиях много и угадать, кто из них заинтересуется вашей компанией, сложно. Поэтому не стоит сосредотачивать внимание на одном посетителе и всю кофе-паузу рассказывать ему о своем предприятии. Намного эффективнее будет использовать презентацию для лифта, и если вопросов или предложений от собеседника не поступит, то можно переходить к следующему участнику мероприятия.
Итак, в презентацию для лифта можно включить следующее:
- Проблема, которую решает компания. Начать речь можно с вопроса: «Вы же знаете, как люди сталкиваются с проблемой…?». Такое начало обозначит род деятельности предприятия. Возможно, такие же трудности были и у собеседника, тогда это может вызвать у него положительный отклик и заинтересовать, как же компания справляется с этой проблемой.
- Целевая аудитория. Потенциальные инвесторы захотят узнать, на кого ориентирован бизнес, а потенциальные клиенты — смогут ли они обращаться в вашу фирму.
- Решение проблемы. Расскажите о продуктах или услугах, которые вы предлагаете, об их отличиях, особенностях, преимуществах по сравнению с конкурентами.
- Ценность того, что вы предлагаете. Объясните, насколько востребовано и перспективно то, чем вы занимаетесь, и как оно помогает вашим клиентам.
- Достижения. Инвесторов будут интересовать ключевые моменты становления вашего предприятия, обширность клиентской базы, этап развития компании.
- Опыт и команда. Опишите трудности, которые преодолело предприятие, команду, работающую в компании. Объясните, почему именно такие работники подходят для успешного ведения бизнеса.
- Цели. Расскажите о планах на будущее, не вдаваясь в детали.
Советы для презентации для лифта:
- Краткость. Можно часами говорить о том, чем компания занимается, вдаваться в мельчайшие подробности работы, но делать этого не стоит. Нужно уважать собеседника и не перегружать его лишними данными, а дать немного информации и надеяться, что она вызовет интерес и вопросы.
- Скорость. Несмотря на ограниченное количество времени, говорить нужно в обычном темпе, подобрав правильный объем текста.
- Практика. Желательно прорепетировать речь, но ни в коем случае не заучивать ее. Это может создать впечатление неуверенного в себе робота, в то время как задача презентации для лифта вдохновить и заинтересовать собеседника, так что живое общение и немного импровизации подойдут лучше.
- Понимание аудитории. Подбирайте слова для презентации в зависимости от того, с кем говорите. Например, если компания занимается разработкой программного обеспечения, то для IT-слушателей можно использовать профессиональный сленг, для остальных лучше употреблять слова, которые поймут все.
- Убедительность. Надо быть уверенным в том, что говоришь, но не стоит быть слишком назойливым или настойчивым. Необходимо верить в компанию, в то, что она делает, и передать эту веру собеседнику.
- Отступление. Если по окончании презентации вопросов не поступило, стоит поблагодарить за внимание и дать визитную карточку. Плюсом станет указание на ней краткого описания того, чем занимается компания.
Учитывая все перечисленные критерии, можно вывести общую формулу презентации для лифта: Знаете ли вы, что [целевая аудитория] [название проблемы]? Мы придумали [решение], которое [ценность]. Сейчас наша компания [этап развития]. Мы надеемся [цели]. Наша команда [опыт].
Пример презентации для лифта: С Вами такое случалось? Вы спешите на важную встречу, но не можете найти ключи от квартиры или машины. Со мной такое случалось не раз. Используя Bluetooth-технологии, мы создали брелок, который поможет быстро найти ваши ключи. У нас есть рабочий прототип, и сейчас мы ищем финансирование для крупномасштабного производства. В нашей команде появились новые работники, которые имеют опыт в производстве и логистике, так что мы надеемся выйти на рынок через 6 месяцев.





9.5% (28.06.2023);