Топ-менеджеры наиболее успешных белорусских Интернет-проектов рассказывают о том, как можно заработать в Байнете.
В этом году в конференции, организатором которой традиционно стал портал TUT.BY, участвуют более тысячи человек. Среди них - руководители предприятий, бизнесмены, маркетологи, специалисты наиболее успешных компаний, работающих в Интернете - Wargaming, Yandex, IBA, Sape, ARTOX media и др.
Выступления проходят в 18 секциях, в том числе посвященных Интернет-маркетингу, Web-безопасности, облачным технологиям, управлению бизнесом и рекламе в Сети. Подробнее ознакомиться с программой можно на сайте di.by.
Сегодня, в ходе открытия конференции, организаторы вручили премию Байнета за особые заслуги в развитии и популяризации белорусского интернета, а также достижения в области электронного маркетинга и бизнеса в сфере высоких технологий.
В первой номинации - "Событие года в Байнете" победил сайт Белорусской железной дороги, который в 2013 году запустил проект по электронной регистрации и продажам билетов на поезда.
"Вфеврале 2011 года, когда система была запущена, за месяц она обработала всего 210 заказов. Но в сентябре 2013 года уже обработало уже более 44 тысяч операций. Это значит, что большинство этих людей не пришли в кассу, не стояли в очереди, а через Интернет приобрели билеты", - отметил зам. начальника службы информационных технологий БЖД Геннадий Глевицкий.
Во второй номинации - "За самую яркую рекламную кампанию в Интернете" победителем стало агентство интерактивных коммуникаций Aguru за рекламную кампанию Службы такси 135 "Столица".
Лучшим же стартапом года жюри признало проект Boostant. Сервис, созданный белорусскими разработчиками, позволяет создавать рекламные кампании и публиковать их в социальных сетях - таких как Facebook.
Как отметил директор портала TUT.BY Александр Чекан, главной тенденцией года в Байнете стало то, что при сохранившейся на прошлогоднем уровне аудитории, в этом сегменте стало больше денег. Причем, не только в сфере Интернет-рекламы, но и на рынке Интернет-торговли.
"По нашим оценкам в этом году рынок торговли в Байнете составит около $300 млн. И это чуть больше 1% от всей белорусской розничной торговли. Стоит задача через пять лет увеличить эту долю до 15% - и тогда, возможно, в этом секторе будет уже более $1 млрд", - заявил он.
Интересно, что, по мнению экспертов, одним из наиболее прибыльных направлений бизнеса в Интернете в последние годы становятся компьютерные игры. В среднем на их покупку в год жители Беларуси тратят около $25 млн.
Соб. инф. delo.by