Введенный Россией утилизационный сбор для импортированных автомобилей противоречит принципам, заложенным в соглашении Всемирной торговой организации (ВТО).
Об этом отметил в комментарии УКРИНФОРМу Экард Кордес, председатель Восточного комитета немецкой экономики, представляющий интересы немецкого бизнеса в странах Восточной Европы, в том числе в России.
"На наш взгляд, введенный Россией утилизационный сбор исключительно для импортированных автомобилей однозначно противоречит духу соглашениям ВТО", - заявил он.
По его словам, это приведет к дополнительной финансовой нагрузке на немецкую автомобильную промышленность и "искажению" российского автомобильного рынка. "Восточный комитет понимает желание правительства РФ защитить рынок от наплыва устарелых автомобилей, но лучшим решением проблемы было бы, по нашему мнению, введение технических ограничений на нормы выбросов выхлопных газов", - добавил он.
Критически на российское нововведение отреагировало и Немецкое объединение автопромышленности. "Новый утилизационный сбор, введенный российским правительством, является отягощающим для импортеров, а следовательно имеет дискриминационный характер", - отмечается в заявлении исполнительного директора Клауса Бройнига, направленном УКРИНФОРМу.
По его словам, немецкий автопром ожидает, что Россия будет придерживаться предусмотренных правилами ВОТ принципов промышленной и торговой политики, выдвигая одинаковые требования к отечественным и иностранным предприятиям. "Такая политика является базисом для долгосрочного предпринимательского планирования и дает гарантии безопасности для инвесторов, в которых заинтересована Россия", - добавил он.
Как сообщало агентство, с 1 сентября 2012 года в Российской Федерации вступил в силу закон об утилизационном сборе на отдельные виды колесных транспортных средств, в соответствии с которым за каждое транспортное средство, ввозимое в РФ, выплачивается утилизационный сбор. Украина в ответ на действия РФ ввела утилизационный сбор на ввоз российских автотранспортных средств.