Во вторник Госдума России ратифицировала протокол о присоединении страны ко Всемирной торговой организации. К чувствительным отраслям, в которых у Украины могут возникнуть определенные экономические сложности в связи с членством России в ВТО, относится и автомобильная промышленность. В свою очередь эксперты утверждают, что членство России в ВТО никак не повлияет на авторынок Украины.
"Между нашими странами действует соглашение о свободной торговле с нулевыми пошлинами, потому вступление России в ВТО никак не повлияет на авторынок страны", — уверен глава Ассоциации украинских импортеров и дилеров Олег Назаренко.
Но в то же время он отмечает, что существует риск того, что Россия, которая официально станет членом ВТО только 9 августа, может принять ответные меры на повышение Украиной ввозной таможенной пошлины на автомобили импортного производства.
"Если министр экономического развития и торговли Петр Порошенко введет спецпошлины на иномарки, буквально на следующий день мы увидим, что Россия введет такие же спецпошлины на украинские автомобили. Она сделает это до 9 августа, так как после вступления в ВТО Россия будет вынуждена любое повышение пошлин в отношении Украины согласовывать с организацией", — отметил Назаренко.
Напомним, в начале июня министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Украина введет специальную пошлину на импорт автомобилей.
По его словам, за последние 3 года объемы производства украинских автомобилей резко сократились, было потеряно свыше 12 тысяч рабочих мест. В стране растет доля товаров иностранного производства, и доля автомобилей в платежном балансе составляет значительную часть. "На это нельзя не реагировать", — подчеркнул министр.