Прачечная, совмещённая с кафе или баром, может превратить «день стирки» в приятное времяпровождение и стать доходным бизнесом. Эта концепция доказала свою жизнеспособность - такие заведения достаточно давно и успешно работают в Европе. Перед вами несколько примеров:
Реальная альтернатива унылым прачечным самообслуживания.
Как минимум раз в две недели у Рене Дидриха бывало плохое настроение: 31-летний холостяк вынужден был проводить несколько часов в скучнейшем месте – прачечной. Дидрих (к слову, экономист по профессии) жил в густонаселённой части Штутгарта, где преобладали маленькие квартиры и однокомнатные апартаменты. Добираться до ближайшей прачечной на трамвае или на машине приходилось достаточно долго. Во время этих переездов ему и пришла в голову идея «стирального кафе». Вместе со своим братом он решил воплотить её в жизнь. Прачечный салон- кафе - «WaschBar» - открылся под девизом «стирать бельё в уютном кругу друзей». Скучная повседневная обязанность легко совмещается здесь с приятным досугом.
Рене хорошо разбирается в стиральных машинах, поэтому он взял на себя технические вопросы, а его брат Юрген – коммерческую часть. Уже через 5 недель работы появились постоянные клиенты, регулярно посещающие салон по определённым дням. Они загружают бельё в машину, и под руководством Рене выбирают программу стирки. При необходимости Рене помогает выбрать и подходящий для ткани пятновыводитель или отбеливатель. Посетители салона ожидают окончания стирки за чашечкой кофе, или угощаясь снеками с бокалом холодного пива.
Позавтракать можно с 9.00 до 12.00 за 4 евро. Пироги, бутерброды, кофе и пиво предлагаются до 22.00. Конечно, приятная атмосфера имеет свою цену: если в обычной прачечной клиенты платят 5 евро за 6 кг белья плюс моющее средство, то «стильную стирку» надо выложить 8 евро. К этому прибавляется 3 евро за сушку. Немного выгоднее стоит абонемент на десять посещений. 15,50 евро берут предприниматели в том случае, если они сами стирают, сушат и складывают бельё.
Прачечная-кафе пользуется спросом – за день тут бывает более 40 клиентов. «Часы пик» приходятся на субботу. В этот день, как правило, заняты все 7 машин одновременно. В начале работы месячный оборот от стирки составлял примерно 5.000-7.000 евро. Ещё около 1.000 евро приносило кафе - приятное дополнение, которое укрепляет связи с клиентами. 25-30% остаётся в виде прибыли до уплаты налога.
Чтобы расширить спектр услуг, предприниматели предложили доставку белья в прачечную и обратно. Результат - налицо: как выразился Рене, «временами мы почти задыхаемся в белье!» И хотя швабы (жители этого региона)не очень быстро принимают что-то новое, тем не менее, темпами роста предприниматели были довольны с самого начала.
В июле 2003 года Waschbar открылся и в Потсдаме, где теперь тоже можно не только стирать, но и одновременно наслаждаться любимыми напитками. Время от времени тут проводятся концерты, устраиваются выставки и маленькие киносеансы. B потсдамском салоне можно пользоваться беспроводным интернетом. Так что пока вещи стираются, посетители, сидя за своим ноутбуком, могут выпить кофе в баре или на террасе, проверить почту, а студенты - поискать материал для курсовой работы. http://www.waschbar-pdm.de
Прачечная-кафе в Берлине.
Дэтлев Мельхер и Роберт Хэгер распознали эту нишу ещё раньше - более 20 лет назад! И успешно утвердились на рынке. Благодаря комбинации «прачечный салон плюс кафе» им удаётся привлекать более 70 клиентов в день, а по выходным и до двухсот. За всё время работы предприниматели дважды вынуждены были поднять цену. Но боязни потерять заказчиков у берлинцев нет. Спектр постоянных клиентов широк: от одиноких людей, желающих скрасить одиночество до холостой студенческой молодёжи, которая считает обычные прачечные самообслуживания слишком скучными и безликими.
Свой месячный оборот предприниматели не хотят раскрывать, но 10.000 евро в месяц Роберт Хэгер считает вполне реальной цифрой для «прачечной-бара». Бар при этом большого дохода не приносит, но служит, прежде всего, для привлечения клиентов, т.е. является дополнением к основному бизнесу. Опыт предпринимателей из Берлина позволяет предположить, что идея прачечной-кафе или бара быстрее всего окупается в спальных районах крупных городов или в студенческих городках, где мало других предприятий общепита – кафе, баров, ресторанов. http://www.waschcafe.de
Вывод. Благодаря своим концепциям предприятия из Штутгарта, Потсдама и Берлина значительно выделяются на фоне традиционных прачечных самообслуживания. Они рассчитаны на получение прибыли не путём увеличения числа посетителей, а за счёт постоянных клиентов.
С тем, что это совершенно верный расчет, согласен и доктор Клюссендорф, директор-распорядитель Союза прачечных центров. По его мнению, в Гамбурге, Мюнхене, Берлине и Франкфурте хватает всего, в т.ч. и прачечных-кафе, а вот в других крупных и средних городах ещё есть потребность в таком виде услуг, и там этот бизнес, скорее всего, пошёл бы отлично.
Хорошим местом для старта подобной идеи может стать густонаселённый жилой квартал, где проживает много одиноких людей. В идеале – 25.000 жителей на 2-3 км. Так, в местности непосредственно прилегающей к штутгартскому салону WaschBar, проживает около 30.000 человек. Других прачечных поблизости нет. Правда, напротив находится химчистка. «Но это нам не конкуренция. Мы ведь предлагаем безвредное для здоровья и окружающей среды мытьё. И, кроме того, у них нет бара», - говорит Юрген Дидрих. «WaschBar» расположен на главной транспортной развязке, рядом с трамвайной остановкой, в квартале, где множество магазинов и фирм. При этом «кафе-забегаловок» тут явно не хватает.
Технически прачечная оснащена следующим образом: в помещении площадью 100 кв. м. стоит шесть индустриальных стиральных машин на 6 кг загрузки и одна - на 11 кг. А также три сушильных аппарата. Рене Дидрих, знаток стиральных машин, остановил свой выбор на дорогих аппаратах «Electrolux». Это довольно дорогой брэнд. Стоимость машины на 11 кг была около 4.000 евро. Промышленные (индустриальные) машины на 6 кг можно купить дешевле – от 2.000 евро за новую, или от 1.000 за подержанную. Сушилки на 8 кг будут стоить приблизительно 3.000 евро.
Известно, что у тех, кто решает заняться бизнесом, возникает много проблем. И одна из них – бюрократия. Вопреки расхожим представлениям, она существует и в Германии. Прежде чем предпринимателям из Штутгарта удалось получить все необходимые разрешения, им пришлось «воевать» с семью различными ведомствами – начиная от ведомства по порядкам и правилам коммерции, и заканчивая строительным. Предприниматели арендовали бывшее здание банка и перестроили его по большей части за свои средства. Чтобы получить право на продажу спиртных напитков в розлив, им пришлось встроить обязательные для учреждений общепита туалеты и получить согласие соседей, чей покой мог быть под угрозой. «Каждый день в течение трёх месяцев я обивал порог какого-нибудь управлении», - вспоминает Юрген.
Как оказалось, в Германии арендовать помещение, изначально предназначенное для общепита, выгоднее, поскольку арендодатель несёт ответственность за его соответствие установленным стандартам. Так что, если вы решите заняться подобным бизнесом, прежде всего, наведите справки в регистрирующих органах, и уточните правила, по которым вам предстоит работать. А также свяжитесь с местной Торгово-промышленной палатой и объединениями предпринимателей. Там вам помогут. Калькуляция стартовых расходов и цен за услуги, разумеется, должна быть сделана с учётом нашего рынка. Будьте упорны, не сдавайтесь быстро!
В Беларуси много средних и высших учебных заведений, а стало быть, и много молодых людей, которые проживают в общежитиях. Они-то и могут стать основной целевой аудиторией для этой идеи. Не стоит сбрасывать со щитов и семейные общежития крупных предприятий.
Высказать своё мнение и задать вопросы можно по адресу startup@delo.by (с Вашего электронного почтового ящика) или на наших страницах в Facebook www.facebook.com/startup.by и Twitter www.twitter.com/delobystartup





9.5% (28.06.2023);