Китай открывает для Беларуси кредитные линии, исчисляемые миллиардами долларов, которые, однако, представляют собой связанные кредиты.
Как известно, в рамках Белорусско-китайского межрегионального бизнес-форума, состоявшегося в Минске 11 мая, была озвучена информация о том, что КНР планирует выделить Беларуси около $7 млрд кредитов. Причем, $3 млрд из них – это льготное кредитование, а остальная сумма – коммерческий кредит белорусским банкам для финансирования бизнес-проектов. Однако позднее в Министерстве финансов уточнили, что сумма кредитных договоренностей с Китаем составит все же лишь $3,5 млрд.
В частности, уже подписаны соглашения с Экспортно-импортным банком Китая о предоставлении китайской стороной льготных кредитов на строительство инфраструктуры стартовой зоны Китайско-белорусского индустриального парка, а также организацию производства по сборке легковых автомобилей «Geely».
Эксимбанк Китая, в свою очередь, заключил соглашение с СЗАО «БЕЛДЖИ» о предоставлении кредита для строительства нового завода. Кроме того, китайский банк подписал пакет кредитных соглашений с Белорусской железной дорогой для финансирования обновления подвижного состава БЖД и электрификации участка железной дороги Молодечно – Гудогай.
Также Государственный банк развития Китая и «Беларусбанк» совместно с Банком развития Беларуси подписали две кредитные линии для реализации проектов в транспортной сфере, энергетике, промышленности, инфраструктуре, а также секторе малого и среднего бизнеса Беларуси на сумму порядка $1 млрд.
Интересно, что все кредиты, предоставляемые Китаем, являются связанными. То есть, КНР выделяет кредиты на выгодных для Беларуси условиях, в первую очередь, с целью экспорта собственных товаров и оборудования. Так, по информации Банка развития «общая доля китайского оборудования, работ, услуг должна составлять не менее 50 % от общей стоимости каждого согласованного индивидуального проекта».