Совет министров Беларуси готовит сразу несколько вариантов соглашения о передаче Минского автозавода под контроль будущего холдинга «Росбелавто».
Эта работа возложена на министерство промышленности страны: именно в его ведении находятся МАЗ и аффилированные с ним предприятия, сообщает Газета.ру со ссылкой на источник в Совете министров.
Создание сразу нескольких вариантов соглашения связано с тем, что в одном варианте речь идет о передаче акций только головного предприятия – самого завода МАЗ. В других же вариантах добавлены дополнительные промышленные активы – Минский моторный завод (ММЗ), Минский подшипниковый завод, другие предприятия (доли в них). Задача такого подхода – по возможности повысить белорусскую долю в создаваемом автохолдинге.
Поскольку речь идет об объединении именно производств тяжелых грузовиков, белорусская сторона рассматривает возможность сыграть на этом и в последний момент вывести из состава МАЗа в отдельное предприятие производство автобусов, очень сильно развитое на МАЗе и приносящее реальную прибыль (автобусы «МАЗ» успешно экспортируются). Об этом изданию рассказал ещё один источник в совете министров. Речь идет об автобусах «МАЗ», производимых по лицензии немецкой компании Neoplan. Это производство могут передать предприятию «Белкоммунмаш», официально мотивировав это тем, что в «Росбелавто» объединяются производители тяжелых грузовиков и КамАЗ автобусов не производит.