Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Сергей Румас: "Беларусь работает над "домашним заданием", полученным от ВТО"

2684
1 минута
Сергей Румас: "Беларусь работает над "домашним заданием", полученным от ВТО"

Белорусские компании ожидают улучшения бизнес-климата, чтобы выдержать конкуренцию в рамках Всемирной торговой организации.

По словам члена Совета Евразийской экономической комиссии от Беларуси Сергея Румаса, переговорный процесс по вступлению Беларуси в ВТО продолжается, несмотря на то, что во взаимоотношениях с некоторыми партнерами этой организации "присутствует политический контекст".

"Мы выполнили значительный объем работы по подготовке документации, которая была затребована со стороны ВТО и рассчитывали на значительную активизацию дальнейшей работы с этой организацией.Тем более что торговый инструментарий Таможенного союза «тройки» признан соответствующим нормам ВТО в процессе вступления в эту организацию Российской Федерации. К сожалению, той динамики, на которую мы рассчитывали, от ВТО мы не получили", - рассказал Сергей Румас журналу "Дело".

Сейчас Беларусь работает над "домашним заданием", полученным от комиссии ВТО по итогам переговоров, которые начались в мае 2013 года. Несмотря на то, что конкретные сроки завершения переговоров пока неизвестны, Сергей Румас порекомендовал белорусскому бизнесу готовиться к возможным нововведениям уже сегодня.

"Ситуация действительно окажется весьма серьезной, если не предпринимать никаких шагов для усиления конкурентоспособности белорусских товаров на внешних рынках. Поэтому в настоящее время в стране активно проводится работа по модернизации экономики. Белорусским предприятиям также следует  проводить достаточно агрессивную маркетинговую политику. По данным исследований Всемирного банка, слабость маркетингового потенциала белорусских предприятий является фактором, существенно снижающим конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках», - отметил он.

В свою очередь, белорусский бизнес, согласно исследованию, проведенному исследовательским центром ИПМ, ждет от государства снижения административной нагрузки и улучшения условий бизнес-климата.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...