Объем рынка медийной интернет-рекламы в Беларуси в 2011 году, по сравнению с 2010 годам, сократился на 22% (в 2010 году он составил 6,155 млн долларов). Такова оценка участников ежегодной совместной встречи руководителей и специалистов крупнейших белорусских интернет-сейлхаузов, которая прошла 7 февраля в Минске.
По оценке участников встречи, объем белорусского рынка интернет-рекламы в 2011 году составил 4,765 млн долларов США с учетом НДС и по рыночному курсу (данная цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, не включает контекстную рекламу и рекламу в каталогах).
Из обозначенной выше суммы 4,336 млн долларов реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.
В то же время, несмотря на снижение объемов, данный рынок продемонстрировал рост своей доли относительно других медиаканалов: доля интернет-рекламы, по данным ZenithOptimedia, выросла в медиа-миксе с 7% в 2010 году до 9% в 2011 году.
По прогнозам участников рынка, которые присутствовали на встрече, объем медийного рынка интернет-рекламы в 2012 году останется на уровне 2011 года. Данная оценка звучить весьма оптимистично на фоне того, что в целом рынок рекламы ожидает очередное падение.
Организатором встречи выступило агентство ZenithOptimedia Belarus, ежегодно оценивающее объемы медийного рынка Беларуси.
Как сообщили в Marketing.by, на встрече присутствовали представители компаний Onliner.by, RG Media, «Веб Эксперт», «Видео Интернешнл-Минск», «Тут Бай Медиа», ZenithOptimedia Belarus.