Под утилизационный сбор попали автомобили из Беларуси и Казахстана, а также транспортные средства из Калининградской области.
Таким образом, обязательство по уплате утилизационного сбора устанавливается в России для всех участников рынка: как для российских автопроизводителей, так и для импортеров из третьих стран, а также для предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок.
Соответствующий законопроект был принят депутатами 16 октября во втором и третьем, окончательном, чтении.
«Пункт 1 законопроекта на этот раз уточняет, что утилизационный сбор будет учитывать технические характеристики и износ транспортного средства. Не исключено, что правительство Российской Федерации изменит подходы к формированию ставок утилизационного сбора, отказавшись от учета объем двигателя автомобиля, и подкорректировав «возрастные» подходы к установлению размера сбора», - отозвался о новом законопроекте Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода.
Правда, от уплаты сбора будут освобождены транспортные средства, ввозимые в качестве личного имущества переселенцами или беженцами. Кроме того, утилизационному сбору не подлежат транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 30 лет.
По мнению Сергя Вариводы, если эти страны Таможенного союза примут аналогичное законодательство и начнут взимать утилизационный сбор по российскому принципу «страны происхождения автомобиля», то при ввозе в Российскую Федерацию сбор придется платить еще раз, но уже в бюджет другой страны. В противном случае необходимо будет снова вносить изменения в федеральный закон, который только что одобрила Госдума.
Напомним, в России утилизационный сбор был введен сентябре 2012 года. Тогда платить новую пошлину обязали всех импортеров и производителей легковых и грузовых автомобилей.
Соб. инф. Delo.by