Утверждение, что премиум-сегмент слабо реагирует на изменения в экономике в целом, перестало подтверждаться на практике.
По данным Белорусской ассоциации автомобилистов, доля премиальных брендов («большая немецкая тройка» плюс Jaguar, Land Rover, Porsche, MG и Volvo) в продажах белорусского рынка составляет 4,45% или 823 авто. В прошлом году она составила 7,21% с 1238 проданных авто. Таким образом, падение составило 33,52%, что соответствует среднему показателю по авторынку.
Эксперты международного агентства Focus2move, уделяющего особое внимание развивающимся авторынкам, утверждают, что «белорусский авторынок подталкивается вверх за счет серого импорта». При этом они опираются как на данные официальных продаж, так и на оценку и статистику «серого» оборота. В частности, Focus2move подчеркивает, что в 2014-м был побит абсолютный рекорд продаж – официальными дилерами было продано 29 тыс. авто (предыдущий рекорд зафиксирован в 2007-м), но к этому надо добавить более 20 тыс. машин, импортированных по «серой» схеме. В этом году «серый рынок» новых автомобилей с импортом преимущественно из России оценивается в 25-30 тыс. автомобилей.
Подробнее об этом читайте в декабрьском номере журнала «Дело», главная тема которого –«Итоги-2015, прогнозы-2016».