Знания предпринимателя: основы бизнес-плана
Какой бы вид предпринимательства Вы не выбрали для себя, прежде чем получить прибыль,придётся вложить определённую сумму денежных средств, знания, опыт и настойчивость. Все эти составляющие - верные союзники любого бизнесмена. Но одна из главных предпосылок успеха – продуманный план действий с первого дня вхождения в бизнес. Чтобы верно представлять картину и иметь четкое понимание всего процесса - начиная от организации предприятия, его финансирования, и заканчивая доходностью - необходим бизнес-план.Разработка бизнес-плана:
Бизнес-план – это документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально воплощение данной бизнес-идеи в жизнь, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен.
Существует 4 основные причины составления бизнес-плана:
- Бизнес-план даёт возможность предвидеть и устранить проблемы до того, как они возникли, так как составляются прогнозные отчеты, анализируются рыночные тенденции, что позволяет обойти некоторые подводные камни, которые могут ожидать фирму в будущем.
- Бизнес-план абсолютно необходим, если Вам нужно привлечь инвестиции для реализации бизнес-идеи. Ни один инвестор или кредитор не расстанется со своими деньгами, если ему не покажут в письменной форме убедительные доказательства того, что его вложения окупятся.
- Бизнес-план – это стандартный документ современно делового мира, «лицо» предприятия, на которое обращают внимание в первую очередь.
- Бизнес-план можно и нужно использовать как инструмент контроля и управления во внутренней деятельности фирмы.
Разработка бизнес-плана требует индивидуального подхода. Методы и инструменты для этого нужно подбирать исходя из целей предпринимателя, специфики организации/продукта/услуги и особенностей рынка, на котором он собирается работать.
Написание бизнес-плана -очень серьезное и ответственное дело, ведь именно от правильности составления этого документа будет зависеть привлечение внешних инвестиций, необходимых для запуска нового проекта. Нужно составить такой бизнес-план, который станет Вашей дорожной картой, и убедит потенциальных инвесторов вложить деньги именно в данный проект.
Правильно составленныйбизнес-план написан языком, понятным не только узко-профильным специалистам, но и непосвященному человеку.
Структура бизнес-плана
Итак, чтобы создать эффективную модель развития любого бизнес-проекта, необходим профессиональный бизнес-план. В чем его суть? Он детально разрабатывается и содержит следующие основные разделы:
1. Резюме (вступление)
В этой части коротко и максимально информативно излагается суть всего плана. Обычно резюме содержит:
- краткое описание компании, вид её деятельности и реальные достижения (при вновь созданной компании – планируемые достижения и цели)
- описание текущего положения в данной сфере и потенциала рынка
- финансовое резюме проекта (указывается необходимая сумма внутренних инвестиций и финансовых вложений извне)
Если компания ищет со-инвесторов, грамотное резюме очень кстати, так как обычно инвесторы обращают внимание именно на вступление. Если планируется привлечь со стороны нескольких инвесторов, целесообразно будет перечислить их всех в резюме к бизнес-плану.
2. Общее описание проекта
То, чем будет заниматься фирма согласно разрабатываемому бизнес-плану, описывается в данном разделе. Составляются этапы реализации бизнес-проекта - от совершенствования бизнес-идеи до выпуска первой продукции. Выделяются достоинства нового товара или услуги, акцентируется внимание на возможных усовершенствованиях в соответствии с развивающимися потребностями рынка.
3. Производственный план
В данной неотъемлемой части рассматривается ряд вопросов, в частности режим работы, производственные помещения и квалификация персонала, затраты на приобретение оборудования, расположение оборудования и рабочих мест, организация системы выпуска товаров (предоставления услуг), ассортимент, налаживание поставок, требования к контролю качества.
4. Маркетинговый план
В этом разделе отражаются основные пункты будущей маркетинговой кампании и стратегии сбыта. План маркетинга должен убедительно доказывать, что товар/услуга будет пользоваться спросом, то есть что именно будет мотивировать потенциальных покупателей на приобретение именно данного товара/услуги. Для этого определяется спрос и изучается рынок, дается портрет потенциальных потребителей, изучается конкуренция и другие внешние факторы. Для выхода на рынок делается обзор рекламных мероприятий, которые планируется выполнить с целью продвижения.
5. Организационный план
Этот раздел посвящен человеческим ресурсам и показывает, что организационная структура фирмы позволяет достичь намеченных целей. Раздел включает должности, обязанности, оплату труда и основные принципы мотивации и системы поощрений персонала.
6. Финансовый план
Финансовый план предоставляет финансовое обоснование целесообразности реализации проекта. Приводится начальный баланс с калькуляцией первоначальных вложений в проект, прогноз прибылей и убытков на год, проводится анализ точки безубыточности.
Грамотное написание бизнес-плана предусматривает отражение в этом документе основных финансовых аспектов, касающихся выпуска новой продукции: расходы на производство, расчет себестоимости и предполагаемой прибыли, определение необходимых финансовых вложений и их источников и прочее.
Информация о разработке и структуре бизнес-плана предоставлена
бизнес-консультантом Анжеликой Каптюг





9.5% (28.06.2023);