Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Каких ошибок важно избежать при создании торгового центра

1240
2 минуты
Каких ошибок важно избежать при создании торгового центра

Успех крупных торговых объектов напрямую связан с его проектированием. О каких нюансах важно знать заказчику торгового центра, чтобы рассчитывать на окупаемость проекта в будущем, рассказал управляющий партнер проектного бюро Portner Architects Саша Лукич.

«Есть множество примеров торговых центров, которые, несмотря на то, что на их строительство были потрачены большие деньги, сегодня не заполняются. Прежде всего, из-за того, что они плохо спроектированы. Частично это происходит по причине управленческих ошибок, частично - из-за ошибок или некомпетентности проектировщика. О чем важно помнить заказчику при создании проекта будущего торгового центра?

Нужно понимать, что срок жизни торгового центра составляет примерно 8 лет. Для того чтобы объект оставался конкурентоспособным и дальше, нужно менять концепцию центра с учетом новых тенденций, иметь возможность освежить вид фасада, входной группы, внедрить технологические новинки. Все это должно учитываться уже при первоначальном проектировании здания.    

Бывают случаи, когда заказчик говорит, что хочет выделить много места под якорных операторов, сделать большой паркинг, развлекательную зону. В то же время наибольшую прибыль владельцам объекта приносят как раз малые объекты, которые арендуют небольшие площади. Именно поэтому мы рекомендуем выделять для этих нужд больше площадей, чтобы торговый центр приносил прибыль.

При этом важно учитывать, что торговые галереи с малыми объектами не должны быть слишком длинными, так как это скучно для покупателей. Исходя из нашего опыта, лучше «разбивать» торговые галереи посредством атриумов, свободного пространства. Вообще рекомендуется планировать объект так, чтобы покупатель провел в нем не менее 20 минут и совершил так называемую «импульсивную» покупку.

Также очень часто в торговом центре планируется мало мест для автомобилей. Выгоднее заранее предусмотреть больше площадей для открытого паркинга, особенно если объект находится за городом, ведь стоимость создания парковочного места на открытой стоянке ниже, чем в подземном паркинге. Компромиссным вариантом может быть строительство парковки на крыше - этот вариант используется реже других, тем не менее, он достаточно удобный и выгодный в финансовом плане».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...