Украинское агентство MPP Consulting опубликовало рейтинг национальных брендов Беларуси, в котором представлена потенциальная рыночная стоимость 100 самых дорогих белорусских брендов в 2012 году.
Как отметили в агентстве, главной особенностью методики MPP Consulting по оценке потенциальной рыночной стоимости брендов является базовое определение стоимости бренда, которое включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
В тройку лидеров BelBrand 2012 - ТОП 100 белорусских брендов» вошли «Санта-Бремор», «Milavitsa» и «Бабушкина крынка». Стоимость этих брендов агентство оценило соответственно в 75,3, 71,5 и 49,2 миллионов долларов США.
«Гиганты отечественного машиностроения МАЗ и БелАЗ заняли 16-ю и 37-ю строчки. Автомобильный завод оценили в 19,7 млн. долларов, а производителя тяжелой техники – в 9,2 млн. долларов.
По версии украинского агентства в конце списка оказались бренды «Бандитос» (пивобезалкогольная отрасль), «Моя Славита» (молочная промышленность) и «Уладар» (продукты питания). Их стоимость не превысила 1,3 млн. долларов США.