Как выстроить коммуникации в компании таким образом, чтобы развитие бизнеса стало делом каждого сотрудника?
Тема оптимизации затрат сегодня актуальна для белорусских компаний, как никогда. Это один из самых популярных инструментов, позволяющих сохранить свой бизнес в условиях стагнирующего рынка. К сожалению, в большинстве случаев оптимизация сводится к банальному сокращению затрат на персонал или к увольнению «лишних» сотрудников. Однако есть и более эффективные и действенные способы улучшения бизнес-показателей компании, не связанные с сокращением штатов.
Именно об этом идет речь в материале рубрики «Диалоги по делу», который будет опубликован в ближайшем номере журнала «Дело». Постоянный автор журнала, консультант по организационному развитию и персоналу Сергей Колесников побеседовал с заместителем генерального директора по персоналу ОАО «Пивзавод Оливария» Ольгой Шульженко о том, как без существенных материальных затрат вовлечь сотрудников компании в оптимизацию бизнес-процессов.
«Мечта любого собственника бизнеса, чтобы каждый сотрудник, начиная с генерального директора и заканчивая уборщицей, заботился об эффективном использовании денег организации. Однако чаще всего персонал не заинтересован в этом, так как речь идет не о его личных расходах, а о расходах компании! При этом есть совершенно конкретные инструменты, позволяющие менять идеологию управления персоналом, расставляя правильные бизнес-ориентированные акценты», – говорит Сергей Колесников.
Для того чтобы обеспечить широкий охват и в короткие сроки повысить финансовую грамотность большого количества сотрудников, в HR-проекте на заводе «Оливария» был реализован проект так называемого «каскадного обучения». Его суть состояла в распространении знаний внутри компании путем подготовки внутренних тренеров, которые в дальнейшем обучают своих коллег, что позволило компании не привлекать внешних экспертов и таким образом минимизировать затраты при сохранении качества обучения.
«Цель этого проекта – вовлечь сотрудников в его реализацию, мотивировать их на проведение анализа производственных и бизнес-процессов и предложение идей по повышению рентабельности капитала.Начальник смены на складе может предложить рабочую схему, которая снизит затраты на его участке, сотрудники на производстве – новую идею по внедрению автоматизации, которая повысит качество и снизит потери. Важно, чтобы каждый сотрудник начал считать – как тратятся деньги компании и вернутся ли они в виде долгосрочного успеха на рынке. При этом детальное понимание формул, нюансов повышения рентабельности не так важно. Это – дело будущего», – расказала Ольга Шульженко.
Международный проект «Жажда стоимости», реализованный ОАО «Пивзавод Оливария» в рамках корпорации Carlsberg Group, в 2015 году получил премию конкурса «HR-бренд года Беларуси». Подробнее об этом проекте – читайте в февральском номере журнала «Дело».