Статистика продаж новых легковых автомобилей в Беларуси подтверждает тенденцию спада. Так, при росте рынка на 22% продажи дилеров в целом снизились на 10 %. Дать свою оценку ситуации редакция журнала «Дело» предложила участникам рынка.
Егор Швед, директор компании "ФелОкт-Сервис", импортера и дилера ŠKODA в Беларуси:
«Без сомнения, ситуация с курсом российского рубля напрямую влияет на рынок новых автомобилей Беларуси. Сказывается географическую близость «соседки» и отсутствие таможенного барьера. Что касается брэнда SKODA, то у нас тенденция прямо противоположная: хотя начало года действительно внушало тревогу, уже в сентябре продажи достигли рекордных за год показателей. Устойчивый рост продаж мы наблюдаем со второго полугодия 2014 года, если точнее, с июля. Уверен, что для нас большим плюсом является то, что в отличие от большинства марок, представленных у официальных дилеров Беларуси, наши клиенты приобретают автомобили SKODA чешского производства, а не производства РФ, поэтому прямой конкуренции как таковой с рынком российских автомобилей у нас нет.
К тому же, мы стараемся работать на опережение. В первую очередь, это постоянный мониторинг ситуации на рынке и тесное сотрудничество с производителем в области ценообразования. Как правило, у нас всегда есть модели, которые для нашего клиента мы предлагаем по действительно «вкусным» ценам, и производитель всегда идет нам навстречу. Более того, некоторые модели, которые можно приобрести у нас, на рынок РФ не поставляются, поскольку разработаны исключительно для европейского производства и европейского потребителя. Помимо этого, на автомобили из Чехии мы предлагаем дополнительный, третий, год гарантийного обслуживания, который, к сожалению, недоступен тем, кто «сэкономил» на покупке российского авто. Парадоксально, но у нас есть клиенты из РФ, которые не только покупают здесь автомобили, но и приезжают на регулярное обслуживание в наши сервисные центры».
Александр Чупригин, директор СООО «ДрайвМоторс», официального дилера компании Nissan в Республике Беларусь:
«Мы убедили своих партнеров в том, что для окупаемости тех инвестиций, которые были сделаны в ходе строительства нового автоцентра Nissan в Минске, нужно создать условия, при которых у нас будут цены, сопоставимые с теми, которые есть на российском рынке. И благодаря участию Филиппа Сайяра, управляющего директора бизнес-подразделения «Ниссан Восток», уже с июня мы имеем скидку на 2%, чтобы, после уплаты НДС, цена у нас была как в России. При этом автомобили у нас продаются как российской, так и европейской сборки, поскольку 66% производства у компании Nissan локализовано. Таким образом, наши автомобили конкурентоспособны по сравнению с российскими, и нас эта ситуация почти не затронула».