В Беларуси, как и во всем мире, растет количество вегетарианцев, сыроедов и веганов, а вот кормить их пока берутся не многие.
Подтверждением тому, что рынок продуктов растительного происхождения в Беларуси уже начал формироваться, является бизнес-идея Евгении Орловой из Минска. Примерно год назад она решила организовать интернет-гипермаркет эко-продуктов Ecostore.by – сервис, помогающий рядовому пользователю разобраться в большом количестве вегетарианских, веганских и сыроедческих продуктов, которые предлагаются на нашем рынке, а предприятиям – найти своих клиентов.
«Сейчас я с уверенностью могу сказать, что интерес белорусов к здоровому образу жизни, вегетарианству и веганству, а особенно – к сыроедению, очень высок. Только за этот год в Минске открылось не менее пяти заведений и кулинарных проектов в этой сфере», – говорит Евгения.
Сегодня белорусские вегетарианцы, как и все остальные, чаще всего покупают продукты в супермаркетах, тем более что по предписанию Минторга каждый магазин обязан иметь отдел здорового питания. Однако для тех, кто на 100% хочет быть уверенным в том, что на его стол не попадет сахар, глютен и химия, в Сети появляется все больше специализированных магазинов. Через Интернет в Беларуси уже можно заказать практически все продукты – от вегетарианской колбасы, сиропа без сахара или сыроедческого тортика до натурального шампуня и качественной декоративной косметики.
Тем не менее, отвечая на вопрос, достаточно ли у нас предприятий, специализирующихся на натуральных растительных продуктах, Евгения Орлова категорически говорит – нет:
«Достаточно их будет тогда, когда такие магазины будут в шаговой доступности от дома, т.е. в спальных районах и больших торговых центрах. Кроме того, Минску явно не хватает вегетарианских, веганских и сыроедческих бистро, куда можно ходить на обед хоть каждый день и получать полноценные порции по доступным ценам. Такие заведения всегда пользуются спросом, так как рассчитаны на средний класс. В Европе очень популярны заведения здорового питания, где полноценно может поесть спортсмен или человек, постоянно контролирующий количество белков и углеводов. Поверьте, таких людей много, а предложений – нет! Детский общепит в Минске вообще не развит, а кормить ребенка полуфабрикатами от транснациональных корпораций не хочется. Вот вам и бизнес-идея».
Подробнее об этой бизнес-идее читайте в февральском номере журнала «Дело».