Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

«Милавица» собирается переносить производство в Шри-Ланку

1418
4 минуты
«Милавица» собирается переносить производство в Шри-Ланку

Через 5-7 лет половина производства СП ЗАО «Милавица» будет перемещена в страны с низким уровнем дохода – Индонезию, Вьетнам, Шри-Ланку. Оплачивать труд швеи в Беларуси становится слишком дорого, считает гендиректор предприятия.

«Швейное производство в Минске в ближайшее время будет крайне сложно поддерживать, – уверен гендиректор СП ЗАО «Милавица» Дмитрий Дичковский. – В регионах оно еще каких-то 5-7 лет будет нормально существовать. Потом мы должны будем разместить производства в странах с более низким доходом – Индонезия, Вьетнам, Шри-Ланка, может быть, Индия». В Китае шить уже не выгодно, отмечает Дичковский, ведь там средняя зарплата составляет 600-700 долларов. В Шри-Ланке же зарабатывают около 100 долларов.

На минском предприятии ЗАО «Милавицы» уже сейчас остро стоит вопрос с наймом швей. В среднем зарплата швеи 4 миллиона – для Минска это крайне мало, объясняет директор. Для регионов такая зарплата еще приемлема. Сегодня компания своими силами производит только 25% продукции, остальная работа осуществляется по производственно-технической кооперации, когда прошивом по выкройкам занимаются предприятия-партнеры в регионах.

Азиатские страны перспективны не только в плане размещения производства, но и как рынки сбыта, уверен Дмитрий Дичковский.

Кризис 2008-09 годов, когда на основных рынках сбыта продукции «Милавицы» – в России и Украине – произошла девальвация и продажи резко упали, заставил руководство задуматься о диверсификации продаж. Назрела необходимость переключиться с российского рынка, куда уходит 70% продукции, на другие. «У меня сложилось представление, что мы должны больше продавать на Западе», – сказал Дмитрий Дичковский. В 2009 году менеджеры активно искали пути продвижения на европейский рынок. И в итоге пришли к обратному выводу: «Сегодня я уверен, что на Западе не надо продавать, - заявил Дичковский. – Там стагнирует рынок, уменьшается население. Рынок перенасыщен, количество торговых центров на 1000 жителей в 10 раз больше, чем у нас, предложение марок в 100 раз больше, чем у нас. Там есть все наши основные конкуренты».

Теперь руководители компании смотрят на Восток, Азию и Юг. «Там будущее, там растущая экономика, там растущее население, - уверен гендиректор. – Экономики растут за счет внутреннего спроса. Эти люди начинают потреблять . Если 5-10 лет назад у них не было денег, чтобы покупать, то сегодня уже формируется средний класс. Это огромная покупательская среда».

Но для предприятия еще не исчерпан и внутренний ресурс, считает Дичковский. Свою долю на рынке Беларуси «Милавица» оценивает в 25%. «Для индустрии моды это очень много, – объясняет Андрей Дичковский. – Например, H&M в Швеции имеет долю рынка в 5%, хотя эти магазины там на каждом шагу». Руководство «Милавицы» понимает, что такая гипертрофированно большая доля на белорусском рынке долго сохраниться не может. Гендиректор прогнозирует, что этот показатель вскоре опустится до 15-20%. «Но потребление здесь будет расти с ростом покупательской способности. Мы рассчитываем продавать в Беларуси 5 миллионов изделий».

В России доля «Милавицы» на рынке всего 4%. Корпорация планирует увеличить ее до 10% в ближайшие 3-5 лет. Это означает увеличение продаж на 15 миллионов штук изделий. «То есть, уже продавая 20 миллионов, даже на существующих рынках мы можем дорасти до 30-35 миллионов штук в год», – делится планами гендиректор.

Столь оптимистические прогнозы исходят из существующего роста продаж. Начиная с 2010 года, продажи ЗАО «Милавица» увеличиваются в год на 20%. О таком же приросте уже можно говорить и относительно 2012 года, сообщил Дмитрий Дичковский. По его словам, сегодня общий оборот компании составляет около 100 миллионов евро. Рентабельность – около 15%, то есть около 15 миллионов евро чистой прибыли, поясняет директор.

Во время выступления перед студентами-участниками образовательного проекта AlterEDU Дмитрию Дичковскому задали вопрос, не боится ли он национализации предприятия, какая произошла со «Спартаком» и «Коммунаркой». «Я всегда к этому внутренне готов, – заверил директор. – 95 процентов предприятий в Беларуси – приди, сделай базовые вещи в области оргструктуры, маркетинга, технологии операций, чуть-чуть с персоналом и оргклиматом – в три раза увеличится эффективность, вырастут продажи. Поэтому здесь есть чем заниматься. Пожалуйста, мы сделали конфетку – берите, сделаем еще».

Анастасия Гурина, «Ежедневник»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...