Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

МАРТ готовит новый проект

1590
1 минута
МАРТ готовит новый проект

До конца сентября МАРТ подготовит и внесет в Совет Министров законопроект, изменяющий и дополняющий закон «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».

Законопроектом предусматривается упрощение условий ведения бизнеса. К примеру, будет скорректировано понятие «торговая сеть» в отношении определения группы лиц, «дискриминационные условия».

Также в рамках нового законопроекта продавцам необходимо будет публиковать исключительно на своих сайтах критерии отбора контрагентов для заключения договоров на поставку продовольственных товаров. Кроме того, будет разработана четкая регламентация, какие сведения об отборе нужно размещать в интернете, и установлен запрет на исполнение договоров, которые заключены с нарушением требований закона о торговле.

 «В настоящее время существует несколько наиболее часто используемых механизмов оплаты услуг торговых сетей по продвижению товара: наличие отдельных положений в договоре поставки, заключение договора об оказании услуг, предоставление покупателю скидок. В связи с необходимостью регламентации действий торговых сетей, направленных на продвижение товаров, будет введен термин «услуги по продвижению товара», — сообщили в МАРТ. Под этим термином будут пониматься услуги, которые оказываются поставщику продовольственных товаров в целях их продвижения: рекламирование товаров, исследования потребительского спроса, маркетинг, подготовка отчетности, содержащей информацию о товарах, и другая деятельность, направленная на продвижение продукции.

В законопроект включено предложение установить ограничения на приобретение и аренду дополнительных торговых площадей для торговых сетей и уточнение, что относится к действиям, направленным на увеличение торговой площади для розничной торговли продовольственными товарами.

Также предусматривается дополнение КоАП нормами, которые устанавливают ответственность субъектов торговли и общественного питания за несоблюдение нормативных предписаний, предусмотренных статьями, направленными на защиту конкуренции.

Источник: belta.by

  • Комментарии
Загрузка комментариев...