Почти 100 белорусских брэндов было названо лучшими по итогам ежегодного конкурса «Брэнд года-2012».
«Хочу отметить серьезную работу всех номинантов на протяжении года, члены жюри также замечают, что качество отечественных брэндов улучшается, – говорит директор группы компаний «Сатио» Жанна Гринюк. – Правда, экономический обвал 2011 года дает о себе знать – количество заявок на профессиональные номинации в прошлом году сократилось. В целом компании снизили свою активность, сократили открытие новых линеек продукции, презентации новых брэндов».
Если в прошлом году члены жюри не выделили ни одну компанию, достойную получить гран-при конкурса, то в этом году обладателем самой высокой награды стали две компании. Гран-при в номинации «Социально ответственный брэнд» достался СООО «МобильныеТелеСистемы». «Наша победа – это планомерная работа не одного года, –рассказывает Евгений Брянцев, первый заместитель генерального директора СООО «Мобильные ТелеСистемы». –Основным направлением в области корпоративно-социальной ответственности для нас является спорт – МТС является официальным партнером национального олимпийского комитета и генеральным партнером белорусской ассоциации гимнастики. В конце прошлого года мы провели масштабное мероприятие, на которое нам удалось собрать почти всех действующих призеров олимпиады и паралимпиады в Лондоне, самых именитых белорусских спортсменов».
Гран-при в профессиональной номинации заслужило СЗАО «Ялина». Жанна Гринюк отметила, что победа представителя сферы малого и среднего бизнеса – гордость конкурса.
Самое большое число победителей (более 40) насчитывает потребительская номинация. Среди них ООО «Евроторг», ОАО «Элема», ОАО «Світанак», СООО «Марко», Adidas , ОАО «Савушкин продукт», РУП «Минск Кристалл» и др.
Организаторы всегда подчеркивают, что все 12 лет существования конкурс идет вслед за рынком. Подтверждение тому новая номинация – «Брэнд-лидер в социальных сетях». Члены жюри отметили, что это самый беспристрастный и объективный выбор, который производился только на основании данных о работе компаний в социальных сетях. В итоге победителями стали торговые марки «Бульбашъ», Mercedes-Benz , «Шпаркі Дамавік», Velcom, «МТБанк», tut.by, «Милавица», Falcone, «Онега».
Немало внимания в этом году было уделено номинации «Брэнд-персона». Организаторы конкурса тем самым хотели продолжить развитие идеи странового маркетинга. В числе победителей номинации – гендиректор СП ЗАО «Милавица» Дмитрий Дичковский, руководитель компании EPAM Systems Аркадий Добкин, писатели Наталья Батракова и Андрей Жвалевский, спортсмены Александра Герасименя, Людмила Волчек, Максим Мирный и Виктория Азаренко, артисты Сергей Михалок, Лявон Вольский, Анатолий Ярмоленко, Лариса Грибалева, Владимир Пугач, Ядвига Поплавская и Александр Тиханович.