По результатам выборочного опроса топ-менеджеров белорусских компаний, проведенного в марте 2012 г.
Рынок сегодня предоставляет множество возможностей, но, как правило, не дает права на ошибку.Внешние условияпостоянно меняются и, чтобы не остаться позади, все необходимо делать очень быстро. Чтобы оставаться на плаву и расти, компаниям надо постоянно искать свежие, инновационные идеи. Цель - сформироватьдля своих клиентов такое привлекательноепредложение, которое не смогут быстро распознать и повторить ваши конкуренты. А их количество и агрессия, как показывает наше исследование, неуклонно растут.
Цель понятна – компании надо определить свою уникальность на рынке. И не забыть убедиться в том, что эта уникальность востребована клиентом. В частности, спросить их, где им с нами неудобно, что мы могли бы делать лучше. Стоит также взглянуть на то, что делают конкуренты, и оценить свое и их предложение с точки зрения клиента.Но ведь есть еще и «неклиенты», хотелось бы понять, где они и чем их привлечь.А еще было бы неплохо вовлечь в этот стратегически важный мыслительный процесс ключевых менеджеров. Тогда и идеи совершенствования будут разнообразнее, и вовлеченность исполнителей в процесс будет гораздо выше. И последнее - это преобразовать полученные идеи в четкий план действий.
Все логично? Осталось только взять и сделать, и вот здесь возникает основная проблема. В текучке повседневных деловых забот предпринимателям не хватает ни времени, ни сил стратегически подумать о позиции компании на рынке.
Но выход есть! Берем проверенную временем и сотнями успешных компаний методологию по поиску уникального рыночного предложения. Бронируем ужин с 3-5 важными для нас клиентами, чтобы получить самую свежую информацию с рынка, найти «точки боли» и подпитаться свежими идеями. Собираем на 2 дня команду своих ключевых менеджеров, хорошо знающих рынок и компанию изнутри. Результат– уникальная конкурентная стратегия и план основных задач по ее реализации.
26-27 апреля 2012 в рамках проекта «Бизнес-Академия Собственника» (совместный образовательный проект Бизнес-школы ИПМ и Шведского института менеджмента IFL при Стокгольмской школе экономики) в Минске пройдет программа «Стратегия прорыва».Это 2х дневная стратегическая сессия, проводимаяПавло Шеремета, признанным международным экспертом в Blue Ocean Strategy® (Стратегия голубого океана®).
Приняв участие в стратегической сессии«Стратегия прорыва»,Вы сможете пройти "путь" Вашего покупателя по всем стадиям использования ваших товаров/услуг и оценить покупательский опыт по ключевым, важным для него критериям.
Предметом Вашего тщательного анализатакже станут:
· альтернативы(Почему потребители выбирают альтернативные продукты, а не Ваш);
· стратегические группы(Почему потребители выбирают более дешевые или дорогие продукты, чем Ваш);
· цепочка покупателей (Кто является покупателем, пользователем, а кто влияет на решение о покупке продукта, на кого из них ориентируется отрасль и есть ли другие варианты);
· дополнительные продукты(Как можно уменьшить "боль" потребителя, предлагая дополнительные прибыльные продукты до, во время и после потребления главного продукта);
· эмоциональное / функциональное обращения(Если компания конкурирует сейчас на эмоциональной составляющей, какие элементы продукта можно уменьшить, чтобы сделать продукт более функциональным и наоборот, если компания конкурирует сейчас на функциональной составляющей, какие элементы продукта можно добавить, чтобы сделать продукт более "эмоциональным");
· время(Каковы мировые отраслевые тенденции и как Вы можете их использовать прямо сейчас?)
Отдельное внимание будет уделено финансовой и операционной составляющим Вашей стратегии. Один из ключевых элементов методологии – инновация ценности. Это одновременное снижение издержек и повышение уровня значимых для клиента факторов. Хоть это и звучит парадоксально, но подтверждается словами, сказанными несколько тысяч лет назад мудрым Лао Цзы: «В поиске просвещения каждый день что-то добавляется. В поиске же просветления каждый день что-то удаляется»
В итоге, в результате логически выстроенного анализа, Вы сможете определить те самые "узкие места" во внутренних и внешних бизнес-процессах Вашей компании, а значит, и устранить выявленные проблемы. Результатом участия Вашей управленческой команды в стратегической сессииПавло Шеремета станет четко выкристаллизованное представление о том, какой именно должна быть стратегия Вашей компании на ближайший год и как именно внедрять выработанную стратегию для успешного достижения поставленных целей.
Автор и ведущий программы - Павло Шеремета.
Партнер регионального Института Стратегии Голубого Океана Восточной Европы и Центральной Азии. Президент и старший консультант Института Стратегии голубого океана Малайзии – консалтинговой компании, основанной профессором Чаном Кимом и правительством Малайзии (2008-2011). Признан одним из 15 лучших менеджеров Украины по версии журнала ”Компаньон” (2006). Вице-президент Ассоциации развития менеджмента Центральной и Восточной Европы [CEEMAN] (2006-2010). Первый декан Киево-Могилянской бизнес-школы (1999-2008). Партнер Inspira- Института стратегий.
Программа пройдет 26-27 апреля 2012в Минске, по адресу: пр-т Газеты Правда, 11, Международный образовательный центр (IBB).
Подробную информацию о программе можно получить в Бизнес-школе ИПМ:
по тел. (017) 277-04-04 , (029)3100-105, (029)5100-105
либо отправив запрос на электронный адрес:stepanenko@ipm.by