Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Как сохранить персонал компании во время кризиса

1352
2 минуты
Как сохранить персонал компании во время кризиса

Ситуация на рынке требует сокращения издержек бизнеса, что часто ведет к увольнениям сотрудников. Как при этом избежать разлада в коллективе и сохранить костяк команды, «Делу» рассказала начальник отдела подбора персонала и карьерного развития ОАО «БПС-Сбербанк» Светлана Тарулене.

«В любой ситуации перемен - а кризис это большие перемены - сотрудники компании боятся. По статистике, примерно 85% из них не хотят оказаться в ситуации, когда они будут вынуждены работать на себя, становиться предпринимателями, то есть, самостоятельно нести ответственность за свое будущее. Как правило, большинство людей хотят быть наемными работниками, чтобы владелец бизнеса взял эту ответственность на себя. И как раз во время кризиса сотрудники начинают опасаться, что работодатель больше не сможет их обеспечить. Таким образом, в коллективе компании появляется нестабильная обстановка, которая часто становится источником многих проблем. Что необходимо сделать руководителю компании или менеджеру по работе с персоналом в этой ситуации?

В первую очередь, нужно вести открытую информационную политику, обсуждать каждую острую проблему, какой бы она ни была. Например, если принимается решение ликвидировать организацию либо сократить ее штат в качестве инструмента по борьбе с кризисом, то об этом нужно честно говорить. Замалчивание проблемы и неопределенность может вызвать большую панику, чем неприятная, но правдивая информация. Также, если в компании вводится сокращенная рабочая неделя, то нужно максимально конкретно объяснить сотрудникам с какой целью это делается и как компания намерена выйти из трудной ситуации в будущем. В качестве инструмента повышения лояльности рекомендую в такой ситуации официально разрешить людям подработку, чтобы они могли сами искать варианты, как заработать дополнительные деньги. Если вы не можете обеспечить их полноценной работой, то нужно хотя бы предоставить им время и возможность самостоятельно заработать на жизнь. Таким образом можно, с одной стороны, удержать сотрудников в компании, а, с другой, временно сократить расходы на персонал».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...