Президент международной консалтинговой компании ATManagementGroup Владислав Мусатов в ходе мастер-класса поделился с «Делом» формулой, которой его компания пользуется в кризисные времена. Итак, что необходимо делать, когда кажется, что ваш бизнес идет ко дну?
«Первое, что я рекомендую, - это отказаться от тех привычек, практик, которые уже устоялись в вашей компании, но, к сожалению, не привели к результату. Для того чтобы выявить такие «вредные» привычки, можно использовать обычные статистические данные. Это эффективный управленческий инструмент. Например, если внимательно изучить статистику работы компании за определенный период времени, то можно понять, какие неэффективные действия необходимо «отключить» в первую очередь.
Второй момент - нужно справиться с конкретными существующими проблемными ситуациями, которые возникли в компании, и любыми опасностями, связанными с ними. На этом шаге руководитель берёт инициативу в свои руки и лично контролирует сложную ситуацию в компании до её полного исправления.
В-третьих, не нужно успокаиваться и останавливаться на достигнутом. Необходимо ясно осознать, чем сложившаяся ситуация угрожает вашей компании.
В-четвертых, необходимо выяснить, какие действия сотрудников, менеджмента компании привели к проблемной ситуации. Например, если речь идет организации, правильно ли просчитана точка безубыточности компании, какие действия (или бездействия) привели к образованию большой дебиторской задолженности, почему не была создана «подушка безопасности» в благополучные времена, как создавались и наполнялись фонды. На этом же этапе необходимо усилить дисциплину в организации, повысить ответственность каждого сотрудника за свой результат.
Пятое - рекомендую реорганизовать ту область, из которой появилась опасность, так, чтобы она не возникала в будущем.
И, наконец, шестое - нужно создать алгоритм действий, который позволит быстро выявлять и предупреждать появление подобных проблем при дальнейшей работе так, чтобы эта опасная ситуация не возникала у вас постоянно.
Таким образом, какая бы ни была ситуация на валютном рынке, каким бы неожиданным не было законодательство, мы всегда советуем бизнесу не ждать изменения конъюнктуры, а действовать, стараться улучшить свою работу. Только так можно пережить кризис, избежать серьезных потерь и развивать свой бизнес».