Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Как реструктурировать бизнес-модель компании в кризис

236
2 минуты
Как реструктурировать бизнес-модель компании в кризис

Об этом «Делу» рассказал руководитель консалтинговой группы «Здесь и сейчас» Александр Паньков.

«Сегодняшний кризис сильно отличается от всех предыдущих, так как он не завершится через 3-4 месяца, как многие ожидают. На мой взгляд, сложная ситуация на белорусском, российском и украинском рынках будет наблюдаться в течение нескольких лет. И уже сегодня можно прогнозировать, что около 25% компаний ее не переживут. Главная ошибка большинства управленцев сегодня заключается в том, что все бросились сокращать расходную часть бюджета, не трансформировав существующую бизнес-модель. Бизнес увольняет сотрудников, отказывается от дорогостоящих event-мероприятий - и это дает кратковременный эффект, однако через месяц ситуация снова ухудшается. Я считаю, что сегодня компаниям необходимо более глобально перестраиваться, менять бизнес-модель  даже в том случае, если она стабильно давала результат ранее.

Я вижу, что снизилась не только покупательская способность населения, но и перестали работать те конкурентные преимущества, которые раньше были очень эффективными. Более того, существенно поменялся портрет клиента: я консультирую многие компании и вижу, что их клиентский состав поменялся на 70-80%. Это говорит о том, что управленцам нужно трезво оценить новые условия, понять насколько поменялся их клиент и в зависимости от этого перестраивать работу компании. Думаю, что нужно существенно усиливать блок компании, который занимается контролем расходной части, так как пировать в сегодняшней ситуации нельзя. Нужно всячески стимулировать все, что связано с развитием и привлечением денег в компанию - например, продажи и маркетинг. Также я рекомендую постепенно уменьшать окладную часть заработных плат сотрудников и увеличивать  процентную за достигнутый результат - то есть, убирать халяву. Таким образом, чем скорее наш бизнес поймет, что нынешний кризис - это надолго и научится эффективно работать в новых условиях, тем проще ему будет выжить».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...