Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Как белорусский авторынок переживает кризис

1879
2 минуты
Как белорусский авторынок переживает кризис

В конце прошлого и начале текущего года эксперты прогнозировали снижение активности на белорусском автомобильном рынке. Однако по данным за 1 квартал 2015 года в Беларуси наблюдался рост продаж легковых автомобилей. О том, как авторынок пережил кризис, «Делу» рассказал руководитель отдела продаж автоцентра «Автоидея» – официальный дилер BMW и MINI – Андрей Акимов. 

«С последствиями кризиса в конце минувшего года столкнулись все без исключения дилеры. И каждый выбрал свою стратегию: одни игроки белорусского авторынка начали работать через российских импортеров, адаптируя стоимость автомобилей к российскому рынку, другие поддались всеобщей панике, свернули начатые проекты и затаились в ожидании дальнейшего развития событий, а третьи, наоборот, постарались воспользоваться ситуацией.

С моей точки зрения, в лидерах в результате окажутся последние, то есть те, кто использовал кризис как трамплин. Период застоя на рынке, когда почти нет клиентов – это вызов, время, позволяющее построить прочную платформу для дальнейшего прыжка и активного развития. У автодилеров была возможность накопить энергию, выстроить новые процессы и политику ценообразования, заняться обучением сотрудников. На примере нашей компании отмечу, что наш коллектив продолжает активную реализацию утвержденной стратегии «эффективной динамики».

Мы оптимизировали бизнес-процессы, совместно с импортером разработали наиболее востребованные комплектации автомобилей и получили на них специальные цены, которые в данный момент достойно конкурируют с ценами на сопредельных рынках, а по некоторым моделям являются более выгодными. Кроме этого,при покупке автомобиля в «Автоидея» клиент становится владельцем пакета Repair Inclusive, который, по сути, является продленной гарантией на 3-ий год эксплуатации автомобиля. Уже сегодня жители России приезжают в наш автоцентр за автомобилями. Конечно, не массово, но такие факты есть, что говорит о высокой эффективности, избранной нами стратегии. Также мы постоянно работаем над расширением парка подменных и арендных автомобилей. В целом, у нас есть ряд интересных, оригинальных идей и проектов, которые мы планируем реализовать уже в этом году.

На мой взгляд, в периоды кризиса клиентов на рынке не становится больше. В таких условиях выиграет именно тот, кто сможет не только удержать лояльных клиентов, но и привлечь новых. Необходимо предвосхищать ожидания клиента, предлагать новые услуги, повышать качество обслуживания и уделять больше внимания отношениям с клиентом. Люди это чувствуют и ценят. Человеческий фактор имеет огромное значение, именно поэтому мы уделяем особое внимание нашим сотрудникам, их лояльности к компании, оптимизации системы материальной и нематериальной мотивации, регулярному обучению и повышению квалификации.

В целом, с моей точки зрения, тенденции конца прошлого и начала этого года – это временные трудности, которые наша команда воспринимает как новые возможности».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...