В Штутгарте прошла ежегодная пресс-конференция Bosch Group, на которой руководители компании рассказали о важнейших технологических достижениях и подвели итоги прошедшего года.
Журналисты из более чем 20 стран мира съехались 27 апрелявнаучно-исследовательский центр Реннинген, в церемонии открытия которого в 2015 году принимала участие канцлер Германии Ангела Меркель. Среди участников мероприятия был и корреспондент «Дела».
Одной из основных тем пресс-конференции стал Интернет вещей и услуг, прежде всего – сетевые решения для мобильности, промышленности, умного дома.
Интернет определяет новые правила игры на рынке и делает возможными множество вещей, о которых в прошлом мы могли только читать в научно-фантастических романах. Showcar или машина будущего – тому подтверждение. Bosch презентовала подключенный автомобиль, который заводится одним прикосновением пальца к сенсорной панели, сохраняет отпечатки владельца, умеет двигаться на автопилоте, самостоятельно парковаться после высадки пассажира. При этом сенсорный экран обладает не только визуальным, но и акустическим взаимодействием, т.е. может «общаться» со своим владельцем, озвучивая ему всю необходимую информацию.

Разработчики делают ставку именно на электромобили, так как, по их мнению, в результате технологического прорыва они будут общедоступны уже через 8-10 лет.
Еще один важный момент — связь между автомобилями. Например, вы ведете машину, и ваш автомобиль понимает, что на дороге лед, а в пяти километрах позади вас едет другой автомобиль, соединенный с вашим через облако. Так вот: ваша машина может передать ему эту информацию, чтобы он снизил скорость, а водитель внимательнее наблюдал за опасным участком дороги! Эта технология будет реализована очень скоро.

Портфолио Bosch в секторе решений для повышения мобильности не ограничивается автомобилями. Совместно с несколькими партнерами, компания работает над реализацией программного мобильного помощника для комбинированного использования различных видов транспорта. Эта технология позволит планировать поездку, бронировать и покупать билеты на разные виды транспорта, включая автомобили, велосипеды, поезда и автобусы, — и все это в одном приложении! Интернет-парковка также дополнится мощным сервисным компонентом. В основе так называемой коллективной парковки лежит принцип использования автомобилей как… сенсоров. Движущиеся автомобили определяют свободные парковочные места на улице и по Интернету отправляют эти данные. Компания использует полученную информацию для создания карты, на которой в реальном времени отражаются незанятые места для парковки. А интеллектуальный анализ данных делает возможным создание парковочных карт в реальном времени с использованием сенсорных данных всего 6% всех автомобилей в плотном транспортном потоке.
«Интернет вещей» — давняя мечта человечества. Не приходится сомневаться в том, что эти технологии будут реализованы и на нашем рынке.
Полную версию материала читайте в свежем выпуске журнала «Дело»





9.5% (28.06.2023);