Использование новых технологий само по себе не всегда имеет экономический смысл. Например, установка большого экрана в холле бизнес-центра по сути выгоды не приносит. Но если благодаря инновациям вы сможете предложить своим клиентам что-то необычное или полезное, такую возможность обязательно надо использовать.
Выпустив планшетный компьютер iPad, Apple завоевал не только признание миллионов новых пользователей, но и заставил «шевелиться» предпринимателей. Например, многие издательства выпустили адаптированные под iPad версии газет, журналов и книг.
Ещё один вариант применения iPad предложили владельцы отелей. Впервые идея была опробована в берлинской гостинице Gates: на время пребывания гости могли получить iPad, чтобы использовать его по своему усмотрению – например, для выхода в интернет, как путеводитель по достопримечательностям и магазинам города, либо просто как игровую приставку.
С 2011 года пассажиры австралийской авиакомпании Jetstar и исландской Iceland Express начали использовать iPad во время полетов. В компаниях отмечают, что новый сервис помог привлечь больше клиентов. Пассажиры оценили возможность слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги или журналы или просто играть во время полёта. Сегодня уже многие авиакомпании предоставляют широкополосный доступ в интернет.
На радость любителям электронных девайсов, iPad всё чаще применяется в ресторанах и других предприятиях общепита в качестве виртуального меню. Для этого используются специальные приложения. Список блюд отображается на экране устройства и сопровождается красочными фотографиями. Нажав на иконку, гости могут сделать заказ прямо на кухню минуя официантов. Преимуществ у электронного меню достаточно много: благодаря фото, ассортимент представляется в более привлекательном виде. Кроме того, к выбранным блюдам сразу же рекомендуются подходящие вина и гарниры. Электронное меню помогает сэкономить время, которое раньше уходило на ожидание официанта. Впервые меню в электронном виде было представлено в цифровых фоторамках от Philips. Поначалу, правда, без возможности заказа. Но технологии развиваются стремительно и сегодня электронные меню используются всё чаще, причем уже не только через iPad, но и через собственные смартфоны и планшеты посетителей.
Вывод очевиден: следите за новыми разработками и анализируйте возможности их применения для своего бизнеса.
Высказать своё мнение и задать вопросы можно по адресу startup@delo.by (с Вашего электронного почтового ящика) или на наших страницах в Facebook www.facebook.com/startup.by и Twitter www.twitter.com/delobystartup





9.5% (28.06.2023);