Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Граждан не устраивает качество услуг в сфере безналичных розничных платежей

1789
2 минуты
Граждан не устраивает качество услуг в сфере безналичных розничных платежей

90% участников анкетирования, проведенного Нацбанком Беларуси в 1-2 кварталах 2011 года, не удовлетворены качеством оказания банковских услуг в сфере безналичных розничных платежей.

Как пояснили ЭКОПРЕСС в управлении информации Национального банка, целью анкетирования по изучению применения населением средств осуществления безналичных розничных платежей (банковские пластиковые карточки; электронные деньги; интернет–банкинг; мобильный банкинг) стала оптимизация работы банков в части расширения спектра оказываемых розничных платежных услуг и повышения их качеств.

В частности, предложенная респондентам анкета содержала 27 вопросов, тематически охватывающих применение населением средств безналичных розничных платежей, качество предоставляемых посредством их использования услуг, а также предложение выразить мнение о существующих недостатках, улучшении и расширении данной сферы услуг.

Анкетирование показало, что для подавляющего числа респондентов (85%) наличие возможности оплаты товаров и услуг с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, технологий интернет – банкинга, мобильного банкинга является необходимым. 96% участников анкетирования пользуются банковскими пластиковыми карточками; 43% и 24% – интернет-банкингом и мобильным банкингом соответственно и 9% – электронными деньгами.

Вместе с тем только 10% респондентов оценивают качество банковских услуг в сфере безналичных розничных платежей как высокое; большинство респондентов (80%) оценили его как среднее и 10% считают качество предоставляемых услуг низким. Проведенный опрос фактически показал, что население готово активно пользоваться электронными платежными инструментами, технологиями дистанционного банковского обслуживания (73 %), хотя и выявил ряд негативных факторов в части их применения.

Так, среди факторов, снижающих доверие населения к использованию средств осуществления безналичных розничных платежей, респонденты указали: недостаточную развитость сети платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (55%); частые сбои в работе или нерабочее состояние платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (54%); недостаточную квалификацию работников сферы торговли и услуг при использовании терминального оборудования (32%); длительное время связи с банком, плохую связь (31%).

Учитывая результаты проведенного опроса, в целях увеличения доли безналичных расчетов, совершаемых с использованием электронных платежных инструментов, Нацбанк рекомендовал банкам совместно с обслуживаемыми предприятиями торговли, сервиса и другими заинтересованными организациями: принять меры по повышению надежности функционирования терминального оборудования и коммуникационных сетей, взаимодействующих с процессинговыми центрами и обеспечить достаточный уровень их производительности и отказоустойчивости, особенно в часы пиковой нагрузки.

По мнению Нацбанка, следует проводить мероприятия по повышению квалификации работников сферы торговли и услуг в части использования терминального оборудования; проводить работу по повышению информированности обслуживаемых клиентов об условиях проведения операций в устройствах самообслуживания, взимания комиссионных вознаграждений, установленных лимитах выдаваемых банкоматами денежных средств.

Кроме того, Нацбанк считает целесообразным поддерживать в актуальном состоянии на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет, а также в местах обслуживания клиентов информацию об условиях проведения операций с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, интернет-банкинга, мобильного банкинга. Необходимо и активизировать работу по привлечению клиентов к оплате товаров и услуг посредством безналичных платежей путем популяризации электронных платежных инструментов, проведения рекламных игр, акций, розыгрышей призов, предоставления скидок.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...