Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Как экономический кризис сказался на белорусской event-индустрии

713
2 минуты
Как экономический кризис сказался на белорусской event-индустрии

Все больше белорусских компаний пересматривают свои бюджеты в сторону уменьшения, причем, часто под сокращение попадают именно расходы на проведение корпоративных мероприятий. О новых тенденциях в этой сфере «Делу» рассказал управляющий партнер агентства событийного маркетинга Terra Group Виталий Кривко.

«Безусловно, нынешняя  ситуация оказывает влияние на все сферы экономики страны, и наша отрасль - не исключение. Сложившаяся обстановка двигает рынок event-услуг в целом и event-агентства в частности в сторону создания работающих, эффективных событий. Что же касается сокращения расходов компаний на проведение различных мероприятий, то отмечу, что сегодня на event-рынке уменьшается не только их количество, но и объём финансирования того или иного ивента. В то же время сокращение бюджетов на организацию все чаще сопровождается увеличением требований к качеству предоставляемых услуг - это, на мой взгляд, является главной тенденцией текущего периода.

Может ли event-маркетинг помочь бизнесу выйти из кризиса? Event-маркетинг не спасательный жилет и помочь предприятию выйти из кризиса никак не сможет. Думаю, что этот инструмент маркетинга предназначен для решения частных задач и является вспомогательным в общем комплексе антикризисных мер. К тому же, чтобы event-маркетинг работал, важно, чтобы оба участника процесса  - клиент и event-агентство - были максимально компетентны в этой области. Чтобы сказать, стоит ли компаниям отказываться от проведения тех или иных мероприятий, важно понять, какие цели ставит компания перед собой, и насколько планируемое мероприятие будет способствовать выполнению поставленных задач. Например, если есть цель сохранить хорошую атмосферу в коллективе, значит, следует сохранить внутрикорпоративные мероприятия и отказаться от проведения имиджевых, и, наоборот, если компания амбициозна и хочет в сложный период «откусить» освободившуюся долю рынка, то стоит уделить больше внимания продающим и имиджевым мероприятиям.

На мой взгляд, обратить внимание на «продающие ивенты» следует компаниям строительной отрасли. Эту отрасль экономики кризис затронул очень сильно, и, как мне кажется, реклама, которую они дают на радио, их никак не выделяет из числа конкурентов, а инструменты event-маркетинга вполне смогли бы помочь решить эту проблему. Такие же проблемы испытывает сегмент Horeca, но здесь белорусские компании уже начали проявлять event-активность. Что же касается мероприятий для улучшения внутреннего климата, то они должны проводиться в той или иной степени в каждой компании. Позитивную внутреннюю среду нужно поддерживать всем - как тем, у кого все хорошо, так и тем, кто переживает не лучшие времена».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...