Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Чего ждут от ЕАЭС белорусские автоперевозчики?

2166
2 минуты
Чего ждут от ЕАЭС белорусские автоперевозчики?

Сегодня в Астане президенты Беларуси, России и Казахстана подпиcали договор о Евразийском экономическом союзе, хотя многие предложения белорусской стороны в нем так и не были реализованы.

Белорусские власти не скрывают, что договор об экономическом союзе является не тем документом, на который рассчитывал Минск. В первую очередь, это касается вопроса изъятия в российский бюджет пошлин за белорусские нефтепродукты, произведенные из российской нефти. В частности, предусматривается, что в 2015 году в бюджет Беларуси будет зачислено лишь $1,5 млрд вывозных таможенных пошлин от экспорта нефтепродуктов, а не вся сумма, которая составляет от $3,5 млрд до $4 млрд. Такой компромиссный вариант рассматривается белорусской стороной как возможность поэтапного полного отказа от перечисления вывозных таможенных пошлин в российский бюджет.

Фото: president.gov.by

Еще один нерешенный вопрос - отмена ограничений в сфере автомобильных грузоперевозок. По мнению участников рынка, сегодня Россия и Казахстан создают для белорусских перевозчиков искусственные административные барьеры, которые препятствуют не только ввозу товаров из третьих стран, но и так называемым каботажным перевозкам.

«Это как раз те случаи, когда наш транспорт везет товар в дальние регионы России или Казахстана, затем возвращается в Беларусь и не имеет права взять дополнительный груз. Это было бы выгодно и нам, и российскому, и казахскому потребителю. Тем не менее, местные перевозчики на это не идут. Единственное, о чем нам удалось договориться, что с 2016 года белорусские компании смогут осуществлять  перевозки грузов на территории Российской Федерации в направлении Псковской, Смоленской и Брянской областей. С 2020 года планируется предоставить белорусским перевозчикам возможность осуществлять одну такую перевозку по всей территории России. В 2025 году к договоренностям присоединится Казахстан, когда ограничения на каботажные перевозки в рамках Таможенного союза будут сняты по примеру Европейского союза», - рассказал Delo.by начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Негрей.   

Также можно назвать компромиссными договоренности по перевозке грузов в/из третьих стран. Россия пообещала в течение трех-пяти лет ежегодно увеличивать число выдаваемых разрешений на такие грузоперевозки для белорусских компаний. Отметим, что сегодня белорусские перевозчики получают около 60-70 тысяч таких разрешений ежегодно.

Соб. инф. Delo.by

  • Комментарии
Загрузка комментариев...