Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

E-commerce: плавное развитие или радикальные меры?

3131
3 минуты
E-commerce: плавное развитие или радикальные меры?

Конференция E-commerceDay, посвященная электронной торговле, прошла в Минске 30 марта. Организатором мероприятия  выступил один из крупнейших маркетплейсов Беларуси − Deal.by

На открытии конференции Максим Маринич, руководитель этого электронного ресурса заявил, что в 2017 году белорусы будут покупать товары в интернете чаще, чем в прошлом году. Он также отметил, что объем рынка электронной коммерции Беларуси в 2016 году превысил $360 млн. Однако это всего лишь 2% от розничного товарооборота в нашей стране, для примера − в Западной Европе и США этот показатель достигает 17%. Статистика показывает, что в среднем потребители делали разовый заказ на 121 BYN в интернет-магазинах, размещенных на Deal.by. «В малых городах чек гораздо выше в среднем, чем в Минске по доставке», − говорит Максим Маринич. Чаще всего белорусы покупают в интернете технику и электронику, одежду, обувь, аксессуары, детские товары и товары для дома и сада.

Максим МариничКак отметил эксперт, тренд на кроссборд не исчез после введений ограничения максимальной суммы заказа (€22), но количество покупок из Китая снизилось. Большинство клиентов зарубежных интернет-магазинов, таких как eBay, Aliexpress, Amazon и др., теперь заказывают товары с доставкой в Москву, а потом пересылку в Минск или любой другой город Беларуси. Что же касается техники, то рост продаж больше увеличился из-за  ограничения беспошлинного чека в €300 для перевозки товаров на легковом автомобиле через границу, чем из-за введения пошлины на покупку в интернет-магазине больше, чем на €22.

Больший урон электронная коммерция потерпела после отмены «налоговой упрощенки» для интернет-магазинов. Этот запрет привел к замедлению динамики роста электронной коммерции в Беларуси и, по словам Максима Маринича, «искусственно откатил  индустрию где-то на года 3 назад».

Сергей ВайниловичНо Сергей Вайнилович, основатель и руководитель интернет-гипермаркета 21vek.by, считает, что не так страшен сам факт отмены «упрощенки», «насколько страшен факт дискриминации той или иной модели, того или иного канала продаж». Такое положение дел через 3–4 года может привести к монополии, когда в онлайн-пространство будут заходить крупные офлайн-магазины с отличной и прочной финансовой системой, а в интернете уже не будет достойной конкуренции.  

«В первые три месяца после введения запрета на применение интернет-магазинами упрощенной системы налогообложения 20% интернет-магазинов-клиентов Deal.by прекратили свою деятельность, 30% − отключили корзины и перестали работать как интернет-магазины», − говорит Максим Маринич.

Катерина МикулаКасательно служб доставки Катерина Микула, руководитель маркетплейса Lamoda.by, считает: «Хорошо то, что в Беларуси начинают появляться частные службы доставки». В качестве примера, на который можно равняться, она привела украинскую курьерскую службу «Новая Пошта».  Отличительной чертой этой компании является мобильная система курьеров.  Информация о заказах на день загружается в смартфон курьера каждое утро. В конце дня можно просмотреть, насколько удачен и эффективен проложенный маршрут, оценить работу доставщиков. К тому же всегда есть возможность узнать, где сейчас находится курьер, сколько вещей из заказа взяли, причину возврата. Такая автоматизация процесса доставки позволяет «держать руку на пульсе».

Но для успешного внедрения такой системы доставки товаров желательно иметь возможность проводить платежи в пользу третьих лиц. Тогда могли бы появиться и интернет-моллы. Но «такого понятия в законодательстве, как торговая площадка или торговая платформа нет», − говорит Катерина Микула. Однако в данный момент такие платежи нельзя осуществлять без банковской лицензии.

«Маркетплейс − это экосистема открытая, которая контактирует и с продавцами, и покупателями. Если ты не додашь где-то  кусок сервиса одной из сторон, ты потеряешь… Мы за органическое развитие рынка», − отметил в заключение Максим Маринич.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...