Крупные поисковые системы объявили о серьезных изменениях принципов своей работы, что может отразиться как на эффективности небольших корпоративных сайтов, так и крупных интернет-порталов. Подробнее об этом «Делу» рассказали представители поисковых систем.
Андрей Липатцев, представитель регионального офиса Google SQS:
«Сегодня наиболее активно растет рынок мобильных технологий. И бизнесу важно понимать: если у компании нет мобильной версии сайта, то она просто не имеет шансов на успех. На белорусском рынке такие тенденции еще в полной мере не проявились, однако, я думаю, что очень скоро этот мировой тренд придет и в вашу страну. Более того, наша компания с апреля 2015 года запускает новый алгоритм вывода мобильных страниц в поисковой выдаче. Итак, что важно знать об этих изменениях?
Во-первых, главными критериями отбора с этого момента становится удобство страницы для клиента. Например, важно, чтобы в мобильной версии было меньше текста и больше графической информации, и чтобы вся она помещалась на экране мобильного устройства.
Во-вторых, все элементы управления должны быть адаптированы под использование сенсорного экрана - большие кнопки, крупный размер текста, так чтобы у обладателей смартфонов с небольшими экранами не было проблем с использованием контента. Таким образом, сегодня, чтобы сайт компании был успешным, нужно уделять внимание как качеству контента, так и удобству его функционала для пользователей».
Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов компании Яндекс:
«В нашей поисковой системе значительные изменения произойдут в мае. Дело в том, что ранее очень многие компании продвигали свои сайты с помощью приобретения ссылок с других сайтов, что мы считаем неправильным. Чтобы бороться с этим явлением, мы запускаем новый алгоритм, который будет вводить санкции против сайтов с большим числом приобретенных за деньги ссылок. Например, в России в результате этого могут серьезно пострадать некоторые крупные компании из сферы ритейла, в Беларуси также есть известные сайты, против которых будут введены санкции. В связи с этим рекомендую всем представителям бизнеса проверить свои сайты и своевременно удалить «плохие» ссылки. Важно понимать, что теперь позиции сайта в поиске будут зависеть только от качества сайта и его контента, поэтому бюджет компании лучше тратить на реальное развитие сайта, а не на приобретение искусственных ссылок».





9.5% (28.06.2023);