Только за последний год в нашей стране появились монобрэндовые магазины Next, Guess, Intersport, s’Oliver и другие.
Об этом журналу «Дело» рассказал коммерческий директор компании «РАПА» Антон Семененко. По его мнению, те брэнды, которые еще не вышли на белорусский рынок, всерьез рассматривают такую возможность. Так, ожидается приход в Беларусь группы Inditex (не позднее 2015 года, брэнды Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivariusи др.), группы Lpp (не позднее 2015 года, брэнды Reserved, Mohito, House, Croppи др.), New Yorker (не позднее 2015 года). Все эти компании уже тщательно проанализировали ситуацию в нашей стране, и приняли решение о выходе на белорусский рынок.
«Сейчас их сдерживает отсутствие помещений с требуемыми характеристиками либо отсутствие сильных белорусских партнеров. Да, приход брэнда Zara анонсировался не один раз. Также можно было найти вывески магазинов New Look, TopShop и New Yorker, на которых осенью 2013 висели надписи «Скоро открытие». Однако отрыты они также не были. В большинстве случаев такое анонсирование происходило без согласования с самими брэндами и было преждевременным. Брэнды не обходят Беларусь стороной, а тщательно ее изучают, ведут переговоры с торговыми центрами и потенциальными партнерами. Международные компании хотят быть уверены в успехе проекта в нашей стране и не готовы менять свои требования к помещениям под магазины. Еще один фактор – это нехватка сильных местных участников рынка, а найти хорошего партнера – это ключевая задача компаний, которые хотят выходить на рынок по системе франчайзинга», - говорит А. Семененко.
Соб. инф. Delo.by