В 2007-м году два учителя из Гамбурга разработали новую в то время деловую идею - уроки английского в приятной атмосфере уютного кафе. В «LanguageLounge» учёба превращается в удовольствие, и именно поэтому оказывается особенно эффективной. Сегодня такие кафе работают в нескольких странах и специализируются на разных языках.
Кафе, где разговаривают только на иностранном языке, становится чем-то вроде клуба по интересам. Вместо традиционно-принудительных занятий за партой авторы идеи предложили непринуждённую обстановку - пять или шесть человек просто мило беседуют за чашечкой кофе или коктейлем, просматривают британскую прессу и книги, а между делом совершенствуют свой английский. При этом один из присутствующих за столиком обязательно является носителем языка.
Вместо того чтобы оплачивать курсы и посещать занятия в определённое время, гости кафе становятся членами клуба. Купив месячный абонемент, они могут приходить на «занятия» так часто, как они хотят. Для них кафе открыто с 10.00 до 17.00. А с 17.00 до 23.00 тут обслуживают «продвинутых» клиентов – тех, кто изучает язык традиционным способом, либо принимает участие в англоязычных проектах.
Предложив альтернативный вариант языковой школы, предпринимателям удалось превратить скучный образовательный продукт в приятное проведение досуга. Кроме того, благодаря своему методу они «зацепили» совершенно новую целевую группу – тех, кто не был готов получать образование на обычных курсах.
Первые шаги в этом направлении делают и белорусские предприниматели. С недавнего времени в клубе парного танца DanceCafé (www.dancecafe.by ) появился «субботний Бла-Бла-клуб», где в уютной атмосфере за чашкой чая можно побеседовать на различные темы, и притом не только на английском, но и на немецком языках. Хотя надо отметить, что для предприятия это всего лишь одно из нескольких направлений деятельности.
Если Вы собираетесь создать бизнес в традиционной отрасли, то, пожалуй, одна из немногих возможностей удержаться на высоко конкурентном рынке – это предложить идею в новом неожиданном ракурсе.
Этот же принцип можно использовать и как дополнительную маркетинговую стратегию для уже существующих оферентов различных товаров и услуг. Он с успехом применяется в концепции кафе для рукодельниц, о котором мы недавно рассказывали*. Возможны и другие варианты: на примере оформления интерьера самого кафе можно демонстрировать (и продавать) услуги дизайнера и элементы декора. Если к традиционной прачечной добавить бар, в котором можно будет приятно посидеть с друзьями в ожидании чистого белья – получится хороший вариант деловой идеи для студенческих городков и общежитий крупных предприятий, которые зачастую расположены на глухих окраинах**.
Когда покупка продукта или пользование услугой становится ещё и приятным времяпровождением, это служит хорошей привязкой клиентов. Что особенно ценно для предприятий, которые жизненно заинтересованы в постоянных посетителях. Подумайте об этом!
* http://delo.by/startup/~shownews/rukodelie
** Эту идею мы более подробно рассмотрим в одном из следующих выпусков.
Если Вас заинтересовала эта бизнес-идея, или у Вас есть собственная, но нет опыта в составлении бизнес-плана, Вы можете воспользоваться нашей услугой «разработка бизнес-планов». Сделать это можно на странице www.delo.by/startup. Кнопка «оставить заявку на разработку бизнес-плана» находится в конце каждого материала. Сама подача заявки Вас ни к чему не обязывает. Вы получите краткую информацию и примерную стоимость разработки, а решение – хотите ли Вы воспользоваться данной услугой – за Вами.
Вопросы можно задать по адресу startup@delo.by (с Вашего электронного почтового ящика).
Материал о предприятии LanguageLoungeпредоставлен нашим немецким партнёром, журналом «DieGeschaeftsidee».





9.5% (28.06.2023);