Курсы валют: USD1 USD: 3.2954 EUR1 EUR: 3.4694 RUB100 RUB: 3.3885 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Результаты торгов на фондовой бирже: USDUSD: 0.0000 EUREUR: 0.0000 RUB100 RUB: 0.0000 : 1.0000 : 1.0000 : 100.0000 CNY10 CNY: 0.0000 (Обновлено: 16.10.2023 в 10:36:01)Ставка рефинансирования: bank9.5% (28.06.2023);

Мировые брэнды не идут в Беларусь из-за политических рисков и бедности населения

1496
1 минута
Мировые брэнды не идут в Беларусь из-за политических рисков и бедности населения

По мнению экспертов, наша страна по-прежнему остается белым пятном для западного бизнеса.

Несмотря на открытие в Минске таких торгово-развлекательных центров как «Замок», «Галилео» и Arena City, приход популярных брэндов - таких как H&M, Zara, C&A или сеть кафе Starbucks - по-прежнему анонсируется, но постоянно откладывается по разным причинам.

Причина такой ситуации в том, что иностранные операторы предъявляют жесткие требования не только к техническим характеристикам и инфраструктуре торговых центров, но и к ставкам арендной платы, которые в нашей стране постоянно растут. Так, на протяжении всего второго полугодия 2013 года арендные ставки в белорусских торговых центрах увеличивались и к концу года достигли докризисного уровня.

«Сегодня потребителю предоставлен куда больший выбор, чем даже год назад. Хотя будем реалистами: многих брэндов, которые хотели бы видеть жители Беларуси, нет. Мне видится здесь три причины.Первая лежит в политической плоскости. Отношения между политическими элитами нашей страны и запада несколько натянуты, поэтому Беларусь и в плане экономики для многих западных компаний некое «белое пятно» на карте.Вторая – рынок Беларуси не столь емкий, чтобы сюда стремились международные компании, опустив все прочие условности.И третья причина – качество предлагаемых в аренду торговых площадей. У большинства крупных международных сетей очень жесткие и строгие требования к торговым объектам», - пояснил ситуацию директор брокерского подразделения «Colliers International» Андрей Алешкин.

Среди причин, препятствующим приходу в Беларусь известных мировых брэндов, также называется невысокая покупательская способность населения и отсутствие четкого представления о ведении бизнеса в нашей стране среди иностранцев.

Соб. инф. Delo.by

  • Комментарии
Загрузка комментариев...