Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY опросил 545 респондентов, чтобы узнать, как они относятся к использованию белорусского языка/символики в рекламе.
Согласно данным исследования, 53,5% респондентов испытывают уважение к компаниям, создающим рекламу на белорусском языке или с использованием белорусской символики. Более 16% опрошенных отметили, что такая реклама привлекает внимание, а 2,1% респондентов заявили, что легче поддаются воздействию рекламы на «мове». В то же время более 14% участников опроса не видят разницы между белорусской и иными видами рекламы.
56,1% респондентов уверены, что эффективнее всего «работает» реклама, где используется непосредственно белорусский язык. Более 14% опрошенных считают наиболее действенными промо с видами достопримечательностей Беларуси, 12,2% - с использованием музыки и фольклора, а 9,6% участников опроса - рекламу с белорусской символикой.
Интересно также, что исследование, проведенное среди работодателей, выявило, что 26,5% компаний-респондентов хотя бы раз создавали белорусскую рекламу. Более 14% имеют белорусскоязычную версию сайта, еще 11,8% опрошенных работодателей как раз сейчас разрабатывают подобную версию своих веб-ресурсов.