За 16 лет всего лишь 7 туристов посетили МКС, сообщил Виталий Егоров, пресс-секретарь российской космической компании Dauria Aerospace, на бизнес-конференции "Космос 360" под слоганом «Естественный спутник крупного бизнеса», организатором которой выступил МТБанк.
«Почему спутник для бизнеса? Нас вдохновил космос – это безграничные возможности, в открытый космос попадают только подготовленные и отважные. Чтобы полет прошел отлично, на земле работает большая команда. МТБанк готов стать тем самым надежным спутником для крупного бизнеса и поддерживать его», — рассказал Александр Титов, заместитель председателя правления МТБанка.
Виталий Егоров описал способы, как «прикоснуться к космосу». Самым простым и дешевым оказался поход в музей космонавтики. Дальше по списку — поездка на космодром, правда, сегодня не все они предоставляют экскурсии по территории, но посмотреть запуск ракеты и помахать рукой космонавту можно и снаружи. Также разновидностью космического туризма считается примерка скафандров и игра в симулятор управления шаттлом на специальном оборудовании. Более приближенные к нахождению в космосе ощущения можно получить при полете на ИЛ-76 МДК, когда самолет поднимается на высоту около 15 км и делает «горку», во время которой люди около 30 секунд находятся в невесомости. Следующий вариант — курс подготовки космонавтов, где можно будет поработать на специальных тренажерах, например на центрифуге. Остальные способы — это различного вида полеты: на стратостате, суборбитальный, на МКС или облет Луны.
Алия Прокофьева, глава российской частной космической компании "Галактика", рассказала об освоении орбиты и в какие отрасли космического рынка выгодно инвестировать. Она выделила тройку наиболее приоритетных направлений: телекоммуникация, связь и новые материалы (сплавы, композитные материалы и волокно и т. д.). Также она рассказала о проекте лунной базы и орбитального города на 10 тыс. жителей, первый этап его строительства по оптимистичным прогнозам может уже начаться через 15–18 лет.